Выпуск 11
С этого выпуска я начинаю публикацию
фрагментов из скандальной книги председателя Харьковской реформистсткой
иудейской общины Эдуарда Ходоса "Еврейский синдром" (ее можно найти
здесь
http://libereya.ru/biblus/sion.php или здесь
http://www.1-sovetnik.com/store.html). Я не берусь утверждать
правдивость изложенных автором материалов и, чтобы избежать обвинений в
тенденциозности, готов опубликовать в рассылке аргументированное альтернативное
мнение.
Еврейский
синдром. Историческая справка
Источник:
www.hodos.kharkov.ua
Хабад
— иудео-нацистская секта, построенная по клановому принципу, во главе
которой стоит «крестный отец» — Любавичский Ребе. Члены Хабада
ультраортодоксальны. Мужчины и женщины отличаются поразительной внешней
схожестью (как при болезни Дауна): мужчины либо слишком толсты, либо слишком
худы, бородаты, в лапсердаках и черных шляпах; женщины — худосочны,
бритоголовы, в париках. Вхождение в клан чрезвычайно ограничено. Сегодня в
мире насчитывается всего лишь 20 тысяч представителей Хабад-Любавич.
Деятельность секты максимально законспирирована, в то же время фарисейски
выставляется напоказ исключительно благочестие.
Секта возникла в XVIII веке на стыке границ трех славянских государств —
России, Украины и Белоруссии — в местечке Любавичи (в то время территория
Украины, а ныне Смоленская область России). Хабад — единственное движение в
иудаизме с обязательным вождем-фюрером во главе — Любавичским Ребе. В
течение 200 лет или семи поколений это звание передавалось по наследству.
Секта возникла, как утверждают ее идеологи, в ответ на гонения со стороны
Богдана Хмельницкого, сопровождавшиеся гибелью тысяч евреев. Православие —
духовный фундамент Богдана Хмельницкого — рассматривается как злейший враг,
соответственное к нему и отношение.
В начале 30-х годов Иосифом Сталиным, в свое время обучавшемся в
Тифлисской духовной семинарии и, следовательно, хорошо разбиравшемся в
истории религии, Хабад во главе с шестым Любавичским Ребе был изгнан за
пределы СССР как фашиствующая секта. При этом традиционный иудаизм продолжал
существовать на советской территории.
С 40-х годов штаб-квартира Хабад —Любавич находится в Нью-Йорке, в
Бруклине. С 1950 до 1994 гг. сектой руководил седьмой, последний,
Любавичский Ребе, и за этот период Хабад стал мощной политической,
финансовой и экономической империей, цель которой — всемирная экспансия.
Непосвященные часто путают Хабад с хасидами вообще (ортодоксальными
евреями). Представители любавичского клана необоснованно, но преднамеренно
отождествляют себя с целым движением в иудаизме (хасидизме). На самом деле в
хасидизме существует целый ряд влиятельных направлений, причем весьма
многочисленных: Карлинстоунские, Брацлавские, Сатмаровские и т.д. хасиды,
которые не только не имеют отношения к Хабаду, но зачастую с ним и враждуют.
Однако именно Хабад в период горбачевской перестройки вошел в СССР и подмял
под себя религиозную и иные сферы деятельности местных евреев и не только их…
...............
Чего только стоит табу, наложенное хабадниками на
обнаженное тело. Знаете, как сектанты расправляются с людьми, которые не
полностью покрыты одеждой? Израильская пресса рассказывала о жутком случае,
который произошел с британской туристкой, по незнанию появившейся в хабадском
квартале в платье с коротким рукавом. Ее облили кислотой!
Для полноты картины приведу некоторые пикантные особенности “близкого”
общения хабадских мужчин и женщин. Процесс совокупления у них, в отличие от
нормальных людей, происходит через простыню со специально прорезанным в
определенном месте отверстием, чтобы ни в коем случае не прикасаться к телам
друг друга. Извращенцы…
............
Но кроме склонности к
телесным извращениям, хабадники в высочайшей степени отличаются извращениями
духовными. Почитайте, какого мнения о них израильская пресса. Вот, что пишет
выходящая в Иерусалиме газета “Вести-2” (статья “Ultima Thule”от 15.01.1998 г.,
приводится с сокращениями):
“Умерший мессия становится Господом Богом. Это правило
доказывается всей историей… мессианских ересей, порожденных иудаизмом, а теперь
его непреложность вновь подтверждается теми поклонниками Любавичского Ребе,
которые и после его смерти продолжают величать своего учителя Царем-мессией.
Похоже, религиозная мысль не оставляет иной возможности для чествования того, с
чьим появлением должен преобразиться мир. Когда помазанник умирает, уверовавшие
в его призвание оказываются перед жестоким выбором между прозрением и
обожествлением покойника, который “ей, ныне грядет”, проломив гробовую доску и
постылые доводы маловеров.
По широкой, до камней протоптанной теологической тропе
устремилась в настоящее время значительная часть движения Хабад, объединяющая
тех, кто не в силах распрощаться с упоительным мессианским наркотиком последних
десятилетий. Тропа эта ведет к откровенному идолопоклонству…
…эти люди полагают себя носителями первозданной
мессианской веры, которая от начала века дожидалась своего часа, дабы теперь
явиться в мир через Менахема-Мендла Шнеерсона и его преданных учеников.
Любавичский Ребе скончался в 1994 году. Его смерти
предшествовал пароксизм многолетней мессианской истерии: десятки тысяч
хабадников назначали конкретные даты “явления” своего вождя в качестве
предвещанного пророками Мессии и проводили массовые мероприятия, требуя
немедленного Избавления. Ребе к тому времени уже около года пребывал в состоянии,
близком к клинической смерти. Наблюдая тогда за духовными утехами его
последователей, можно было предположить, что пробуждение их будет ужасным. Или
же оно не наступит вовсе.
Когда Ребе умер, в Хабаде возобладало влияние тех, кто
не пожелал отказаться от былых надежд, от привычной эсхатологической экзальтации,
от сложившихся способов рекрутирования неофитов. В массы был брошен лозунг “Да
здравствует наш господин, наставник и учитель — Царь-мессия во веки веков!”.
Скандирование нового символа веры стало неотъемлемой частью богослужения в
большинстве хабадских синагог. На сегодняшний день вызывающим мессионизмом
охвачена практически вся система школьного и дошкольного образования любавичских
хасидов…
…Еврейский религиозный мир — вне Хабада — не сумел
противопоставить этой напасти твердую раввинскую позицию. Во-первых, с
хабадниками никто не хотел связываться, а во-вторых, евреи вообще избегают
споров о чистоте религиозной доктрины…
…Осенью 1995 года в журнале “Jewish Action”,
выпускаемом Ассоциацией еврейских ортодоксальных общин США, появилась
симптоматичная статья Давида Бергера. Ее автор, раввин и профессор истории в
Бруклинском колледже, выразил протест в связи с политикой молчаливого примирения
с хабадским мессианизмом, которой придерживался в то время раввинский
истеблишмент. Бергер писал, что утверждения, согласно которым покойный
Любавичский Ребе является Мессией, сыном Давидовым, несовместимы с еврейским
вероучением…
… Позже, в июне 1996 года, формулировка Бергера была
утверждена Организацией ортодоксальных раввинов Америки. Ее резолюция гласила,
что “иудаизм не оставляет места для веры в то, что Мессия, сын Давидов, начнет
свое мессианское делание, умрет и будет похоронен, а затем восстанет из мертвых,
дабы завершить свою миссию в этом мире”...
…О том, что именно такое направление все более явственно
вырисовывается в общем контексте развития хабадского мессианизма,
свидетельствуют некоторые недавние публикации в “Сихат ха-Геула”. Речь идет о
еженедельной брошюре, распространяемой одной из наиболее радикальных мессианских
групп любавичских хасидов. В выпуске, приуроченном к первому разделу Торы “Берешит”,
в привычную здравицу покойнику было внесено многозначительное изменение. В новом
виде она выглядит так: “Да здравствует наш господин, наставник и творец —
Царь-мессия во веки веков”…
…Новая формулировка вызвала протесты некоторых хабадских
раввинов, но несколькими номерами позже “Сихат ха-Геула” известила своих
читателей, что евреям надлежит поклоняться Праведнику, полностью устранившему
свое “я” перед Всевышним. Самое бытие такого Праведника является, по словам
цитируемого автора, “бытием Божества, и только”.
Давид Бергер, выступивший недавно с публикацией на
данную тему в газете “Гаарец”, приводит еще несколько теологических перлов
новейшего хабадского производства. В иерусалимской брошюре мессианистов “Пниней
ха-Геула” он почерпнул рассказ о набожной хасидской женщине, которая обращается
к покойному Ребе со своими молитвами, начиная их следующими словами: “Почтенный
рав, Святой и Благословенный”. В арамейском оригинале “Святой и Благословенный”
звучит как “Кудша Брих-Ху”; доселе евреи использовали эту формулу только при
обращении к Всевышнему, но теперь она, оказывается, применима и к покойному
Любавичскому Ребе.
“Бейт-Машиах” объясняет своим читателям, что Ребе есть
“самость и сущность Божества, облачившаяся в материю,.. он (Ребе) всемогущ и
всеведущ”. При этом автор подчеркивает, что в его словах не следует видеть
“преувеличение или охоту до красного словца”. Цитируемая статья завершается
следующей декларацией” “Итак, кто же наш Бог? Ребе, Царь-мессия — он, он!”
В “Нью-Йорк таймс” и иных американских газетах регулярно
публикуются платные объявления хабадских мессианистов, призывающие молиться
покойному Ребе. При этом, по свидетельству очевидцев, в соответствующих кругах
такая молитва практикуется перед его портретом…
…Лжемессианство почти неизбежно оказывается прологом к
обожествлению умершего помазанника, поскольку его земная роль не может быть
описана уверовавшими в рациональных, исторических категориях… При всей своей
доктриальной неразборчивости иудаизм всегда считал подобное почитание человека
идолослужением.
Вдохновенным каббалистам и хасидским праведникам повезло
много больше, чем Любавичскому Ребе, — их последователи сумели вовремя
остановиться. Сегодня же на наших глазах, при почти полном попустительстве
раввинского истеблишмента, происходит перерождение Хабада… в вульгарную
языческую секту…
… Глупо надеяться, что хабадские мессианисты со временем
одумаются и снова обретут утраченную вменяемость. Эсхатологическая экзальтация
стала постоянным компонентом их религиозного мироощущения, и они от нее не
откажутся — так же, как не отказывается большинство наркоманов от приворожившего
их зелья…
… Вопрос в том, сможет ли еврейский религиозный мир
вовремя локализовать это пагубное явление. Чтобы это произошло, должны найтись
влиятельные люди, которые решатся назвать вещи своими именами”.
Источник:
www.hodos.kharkov.ua |