Выпуск 20
Были ли хазары
иудеями?
(взгляд дилетанта)
|
Из всех
недолговечных государств Европейской равнины ни одно не порождало таких
дискуссий, как Хазарское. [...]
Хазарская загадка окончательно еще не
разгадана. Норман Дэйвис "Европа. История" |
Письмо: Я не
хочу тратить свое время и вступать с Вами в полемику по поводу Вашей последней
дешевой статейки о Руси и Русинах.... Толика правды в ней есть, но как-то
вырвана она(правда) из общего контекста истории...
Вы бы луче сделали бы анализ трудов и приложенных усилий т.н., Московитян и
Русинов(по нашему - хохлов) для гос-ва Русского... Думаю, баланс будет не в
пользу Киевских жидов.... Да, заодно вспомните про Хазарию, ее разгром, бегство
и обоснование жидов-иудеев на землях Киева.... Эти летописи тож
существуют...))))))) Считающий себя РУССКИМ Виталий Ярославцев....
Ответ: У
украинцев и евреев действительно есть некоторые
сходные черты характера. И черты эти не самые положительные. Мне как
украинцу это неприятно, но я всегда старался быть обьективным. Да вот только к
современным евреям тюркоязычный народ хазары никакого отношения не имеет.
Читайте дальше.
Действительно летописи упоминают о хазарах.
Вот только о том, что хазары были иудеями, почему то не упоминают ни русские, ни
византийские, ни арабские летописи. Хотя этот факт является общепринятым в
современной истории, однако большинство историков оговаривают, что он "высосан
из пальца".
Открываем книжку
С.А.Плетнева "Хазары" и на
первых страницах читаем:
"В
середине Х в. придворный кордовского халифа Абдаррахмана III еврей Хасдай
Ибн-Шафрут, заинтересованный дошедшими до него слухами о реальном существования
где-то в далеких восточных степях иудейского государства, отправил царю этого
государства обстоятельное письмо. В нем после пышных пожеланий благоденствия
царю хазар следовало очень толковое описание страны "ал-Андалус", в которой
проживал Хасдай, и рассказывалось о путях, какими автор письма пытался связаться
с Хазарией, заканчивалось оно более чем тремя десятками вопросов, на которые
Хасдай довольно настойчиво просил царя дать ему ответы.
Хасдай сообщает в письме, что впервые о "царстве иудеев" он услышал от
хорасанских купцов, но не поверил им, пока не получил подтверждение со стороны
"посланцев из Кустантинии" (Византии). Те рассказывали, что между Хазарией и
Византией 15 дней пути, что "сухим путем между ними находится много народов",
что имя царя, царствующего теперь над этими народами, Иосиф.
"Корабли приходят к нам, — говорили
купцы, — из их страны и привозят рыбу и кожу и всякого рода товары", "они с нами
в дружбе и у нас почитаются", "между нами и ими постоянный обмен посольствами и
дарами", они "обладают военной силой и могуществом, полчищами и войсками,
которые выступают на войну по временам" .
Как видим, сведения византийцев отличаются абсолютной конкретностью и
звучат вовсе не мифически. Это понял и Хасдай, потому первым его побуждением
было отправить письмо через близко связанное с хазарами государство — Византию.
Однако посланец Хасдая Исаак бен-Натан, явившийся ко двору византийского
императора с дарами и просьбой передать письмо, вернулся в Кордову
ни с чем. Император не пожелал помочь подданному кордовского халифа,
сославшись на чрезвычайные трудности и опасности, которые якобы подстерегали
путешественников по дороге в Хазарию как на море, так и на суше. Настойчивый
Хасдай решил наладить связи с Хазарией через Переднюю Азию, наметив маршрут из
Иерусалима в Месопотамию, затем в Армению, Албанию (Азербайджан) и оттуда — к
хазарам. В то время, когда шла подготовка к новому путешествию, в Кордову
прибыли послы из Германии и с ними двое еврейских ученых. Эти последние взялись
переправить письмо Хасдая в Хазарию через Венгрию, Русь, Болгарию. Судя по тому,
что хазарский каган написал ответ Хасдаю, письмо было доставлено адресату"
Дальше уже и читать нет желания.
Оказывается, добраться в степи между Доном и Волгой (где, согласно историкам,
жили хазары) из Испании практически невозможно из-за "чрезвычайных трудностей и
опасностей". Странно, не так ли? Итак, об иудаизме хазар
судят по сомнительному письму, которое привезли в Испанию два еврейских купца.
Вы верите такому письму? Я - нет. Еще в этом письме говорилось, что бурные
полноводые реки, омывающие Хазарию, в субботу (священный для иудеев день)
становятся тихими и спокойными.
No comments. Кому и зачем было выгодно
придумать еще одно иудейское государство, догадайтесь сами.
"— Одна из стойких легенд утверждает, что большинство евреев, проживающих
в Восточной Европе, — потомки хазар. Как вы относитесь к этой легенде?
— Эта точка зрения еще не самая радикальная. Английский писатель еврейского
происхождения Артур Кестлер выступил в 1970-е годы с книгой, которая называется
“Тринадцатое колено”. Она была недавно опубликована на русском языке в
издательстве “Евразия”. Кестлер пытался доказать, что не только
восточноевропейские евреи, но и вообще европейские евреи-ашкеназы — это потомки
хазар, которые спаслись после разгрома Хазарского каганата. Нужно это ему было
для благородных целей. Он хотел доказать, что антисемитизм как таковой лишен
своего основания в Европе, потому что хазары-иудеи не были семитами, они были
тюрками.
Сегодня никто из ученых не относится всерьез к этой концепции. Мы должны
понимать, что городская цивилизация Хазарии была развита в общем-то слабо, в
основном это были только зачатки городов, крепости. В этих крепостях мы не
находим никаких следов иудейского культа. Кроме того, еврейское население в
Хазарии было чрезвычайно малочисленно. Из письменных источников нам известно,
что община, например, города Киева в X веке состояла, судя по всему, всего из 16
семей. Более крупные общины могли традиционно жить в старых греческих городах
Причерноморья, но в Восточной Европе не было того уровня городской жизни,
который позволял бы развиваться еврейским общинам. Что же касается европейских
евреев-ашкеназов, то мы хорошо изучили этот вопрос. Как правило, их приглашали
европейские сеньоры, зная, что приглашают людей опытных в цивилизованной
городской жизни, мы знаем, откуда они приходили, и никакого отношения к Хазарии
они не имеют."
Хазары. Реальность и мифы
Владимир Заричный |