Выпуск 27

Эстония и фашизм

 

Идет русский турист эстонским лесом. За спиной огромный рюкзак, вспотел, язык на бороду высунул. Смотрит - железная дорога, и по ней эстонец на дрезине едет.
Русский:
- Эй, до Таллина далеко?
Эстонец (медленно, с балтийским акцентом):
- Садись, подвезу!
Едут час, два, три... Русский наконец спрашивает:
- Ну что, далеко еще до Таллинна?
Эстонец его высаживает и говорит:
- Вот теперь далеко!

До второй мировой войны Эстония была независимым государством. В 1940 году ее оккупировали советские войска.

"Нарушая нормы международного права, Советский Союз сразу после введения оккупационного режима обязал военных, а также призывников Эстонской Республики служить в составе оккупационной армии. В то же время было убито почти всё офицерство эстонской армии. Когда началась война с Германией, примерно 33 000 граждан Эстонской Республики под видом мобилизации были отправлены в советский тыл, где большинство из них было размещено в трудовые лагеря, входящие в систему ГУЛАГа. По меньшей мере четверть из них в течение первого года умерла от голода, болезней и непосильной работы."
"8 мая – день поминовения жертв и павших во второй мировой войне"

" Из документов органов безопасности выясняется, что данные о людях, подлежащих репрессиям, собирались уже в первую половину 1930-ых годов. Согласно инструкции, составленной в 1941 г. советскими органами безопасности, на территориях, присоединяемым к Советскому Союзу, репрессиям подлежали (вместе с членами семей) члены всех бывших правительств, высокопоставленные госслужащие и судьи, высшие военнослужащие, члены политических партий, члены добровольческих организаций государственной обороны, члены студенческих организаций, активные участники антисоветской вооруженной борьбы, сотрудники полиции безопасности и полицейские, представители иностранных фирм, вообще все лица, имеющие связи за границей, предприниматели и банкиры, священники и члены Красного креста. По приблизительным подсчетам к этим категориям принадлежало 23% населения. На самом деле число репрессированных было еще больше, так как в ходе сведения счетов пострадало немало людей, не входивших в указанные категории."
"Депортации из Эстонии в 1941 г. и 1949 г."

Представьте себе следующую ситуацию: во время фашистской оккупации, скажем, в городе Урюпинске, немцы похоронили на центральной площади 12 своих солдат и построили на их могиле величественный монумент, со свастикой и всеми прочими атрибутами. Пускай этот памятник каким-то чудом уцелел до наших дней. Ваш выбор: перенести этот памятник вместе с останками фашистских солдат на городское кладбище или оставить его нетронутым? Думаю, многие выберут третий вариант - взорвать на хрен этот фашистский памятник к чертовой матери. Так чего же вы хотите от эстонцев? Ведь русские для них такие же, если не худшие оккупанты, чем немцы. Как вели себя советские войска на оккупированных в 1939-1940 годах территориях, написано много. Приведу лишь несколько цитат:

" Они нечеловеческим ужасным методом расправлялись со своими жертвами, их истязали, забивали гвозди в головы, вырывали ногти, связывали колючим проводом, издевались до смерти. Жители города и общественность района были в неслыханном стрессе, когда наглядно увидели, как в одной яме на территории НКВД лежали засыпанные землей замученные. "
"Дорога поиска правды"

" В следующей камере - две очень молодые и даже после смерти красивые женщины, задушенные, со шнурами на шее. Рядом двое младенцев с разбитыми черепами. На дверном косяке - свежие пятна разлитого мозга.
Еще одно проявление зверства - отрубленные пальцы, снятая лентами кожа на спинах. Накручивали кожу на палку постепенно, изо дня в день. Заканчивали одну ленту - начинали вторую. Тщательным образом надрезали скальпелем, стерилизуя предыдущие места, чтобы истязаемый не умер преждевременно. Следственным НКВД были нужны признания "врагов народа" для легальной ликвидации, в угоду высшим органам. "

"Воспоминания Ивана Киндрата"

" Чтобы отгородиться от людей, они включили моторы машин, гул сирен и по-зверски в подземелье тюрьмы расправлялись со своими жертвами: колючей проволокой скручивали руки, губы, в головы забивали гвозди, викалывали глаза, роскаленным железом выжигали на груди и спинах пятиконечные звезды, под ногти кололи иглы. "
"Свидетельство Екатерины Федоровны Короць"

На Западной Украине до сих пор раскапывают наполненные изувеченными трупами ямы в местах бывших тюрем НКВД...

Повторю свой вопрос: что бы вы сделали с фашистским памятником в цетре вашего города? (А мой ответ читайте в конце выпуска).

Письмо: Уважаемый коллега, прилагаемый материал я нашел в 9-томнике "История 2-й мировой войны", изданном в Англии в 47-м году. Полагаю, он может оказаться интересным Вам и вашим подписчикам, поэтому предоставляю его в ваше полное распоряжение. Ранее я отправил его в "Русский журнал", но от них в ответ "ни слуху, ни духу". Возможно, я что-нибудь напутал с адресом - а жаль, т.к. материал, мне кажется, может послужить интересам нашей совместной борьбы с современным фашизмом. Надеюсь, Вы сможете распорядиться им с
большим успехом.
Искренне Ваш (читатель и, надеюсь, единомышленник)
С.К.Чернышев, Одесса, Украина

"ЭСТОНСКИЕ УЛЬТРА стараются превзойти своих духовных наставников

Подписание акта 22 июня 1940 г. о капитуляции Франции после оккупации большей части ее территории нацистской Германией состоялось в историческом месте – в Компъеньском лесу, в том же салон-вагоне маршала Фоша (специально изъятом из музея и доставленном на место по приказу Гитлера), где в 1918 г. были продиктованы условия перемирия для Германии, побежденной в 1-й мировой войне.

На месте события был сооружен памятник французским солдатам 1-й мировой войны, изображающий поверженного германского орла, пронзенного французской шпагой. Этот символ 22-летней давности так разъярил фашистских оккупантов, что они … задрапировали его полотнищем со свастикой и даже приставили часовых, чтобы никто это полотнище не сорвал. К приезду Гитлера драпировка была заменена на более парадную, скрывающую весь памятник.

Но даже фашистским варварам, по вине которых впоследствии половина

Европы была превращена в руины, не пришло в голову разрушить памятник воинской чести."

Ответ: Как относились к памятникам те, кого принято называть "фашистами", мы увидели. А давайте посмотрим, как оносились к памятникам и могилам те, кого принято называть "освободителями от фашизма". О судьбе могилы моего деда я уже писал
( http://zarichnyj.narod.ru/hi_ras7.htm ) . Подобной судьбе подверглись многие могилы, не только погибших во второй мировой войне и не только в послевоенные годы. На Яновском кладбище во Львове были разрушены могилы Украинских Сечевых Стрельцов, которые боролись за независимую Украину до 1918 года.

"Первый в Украине памятник Степану Бандере в селе Угрынив Старый Калушского района на Ивано-Франковщине был воздвигнут в 1989 г., второй, тут же – через три месяца.
Памятники строили люди, объединенные в организации "Мемориал" во главе с бывшим узником советских концлагерей Олэксой Грабчуком.

Оба первых два памятника уничтожила мощными взврывами ночью специальная диверсионная группа Министерства обороны СССР во главе с Язовым."

www.vesna.org.ua/txt/poltavap/banderivtsi/

Как сказал Язов в своем тогдашнем выступлении, "Все памятники фашистским прихвостням будут уничтожены." Взрывали современные фашисты эти памятники ночью, втихаря, как шакалы. Сейчас памятники Бандере стоят во многих городах и селах Галичины, в том числе сооружен на народные деньги новый памятник в селе Старый Угрынив.

Если бы в Эстонии возрождался фашизм, как обрисовывают некоторые, русские давно бы выехали оттуда на свою историческую Родину. Но они не собираются никуда уезжать - им там неплохо живется. А самая большая беда для них - надо учить эстонский язык. Кстати, о языке. Во Франции на территориях с историческими названиями Лотарингия и Эльзас компактно проживают немцы. Но все они знают французский язык. Но зачем нам далекая Франция? В соседней с Эстонией многонациональной стране компактно проживают на своих территориях калмыки, чуваши, адыге и т.д. Зачем им русский? Пусть учат только свой родной язык, а государственные чиновники пускай изучают калмыцкий, чувашский и т.д., чтобы понимать своих граждан. Вы согласны с этим? Или все-таки должен быть один государственный язык? В конце концов это элементарное уважение к людям, среди которых живешь. Живущие на Чукотке русские вряд ли знают чукотский язык. Но каждый чукча обязан знать русский. А почему в Эстонии должно быть иначе, чем в России?

А теперь мой ответ на мой же вопрос: я не стал бы трогать памятники. Я не стал бы переносить памятник советским солдатам с площади Тынисмяги. Но, справедливости ради, я бы поставил рядом монументы всем солдатам, когда-либо оккупировашим Эстонию: солдатам фашистской Германии, солдатам царской России, солдатам Швеции и т.д. Ипусть стоят рядышком, как памятник нашей глупости.

С уважением ко всем погибшим во второй мировой войне,

Владимир Заричный.

Вернуться на предыдущую страницу

Вернуться на главную страницу

Сайт управляется системой uCoz