Радость легкомыслия

Автор: Наталья Гузик

Из рассылки  "Папам и мамам об особых детках"


Вдумайтесь, вчувствуйтесь в это слово: "легко-мыслие"

О каждой ситуации можно думать по-разному. Если ваш ребенок шалит, разбрасывает игрушки и громко смеется, а у вас болит голова, но это происходит в день, который мы условно называем его Днем рождения - ваша реакция будет несколько иной, чем в "будний" день. Ребенку и вам просто повезло :-). "К сожаленью, день рожденья только раз в году" Почему бы вам не продлить очарование радостного, легкого и бережного отношения к его настроению и к своему собственному?
Вспомните, пожалуйста, как вы ведете себя обычно в такой ситуации праздника? Вы улыбаетесь ребенку, смеетесь вместе с ним, помогаете ему убрать игрушки - или сами делаете это за него? Последний вариант, конечно, легче, но тогда у вашей деточки может сложиться предвзятое представление о ценности "праздника недеяния".
Я попрошу вас очень точно и подробно припомнить эту ситуацию. Что вы чувствуете, глядя на свое расшалившееся чадо? Какое это состояние?
Вам приятно, что праздник принес ему столько радости? Вы улыбаетесь? Какие ощущения вы испытываете в области лба, груди, сердца? Особое внимание обратите на изменение вашего тонуса мышц лица: лба, висков, глаз Ваши глаза раскрыты чуть шире, чем сейчас? Вы чувствуете легкость, спокойствие и радостную расслабленность?
Какой голос звучит в вашем сознании? Ведь мы всегда ведем внутренний диалог. Это спокойный голос? Какой у него тембр, громкость, стереофоничен ли он и приходит к вам извне или возникает внутри вашего сознания?
Какие образы возникают у вас, когда вы думаете о своем счастливом от удавшегося праздника ребенке? Они цветные, яркие, радующие ваше воображение? Это большая, объемная "картинка", в которой вы присутствуете вместе со своим сыном или дочкой - или вы с удовольствием наблюдаете ее со стороны? В какие тона она окрашена? Изменяется ли картинка со временем или она остается неизменной в вашем воображении? Переходят ли образы друг в друга?
Запомните как можно точнее все характеристики своего состояния. Проверьте себя еще раз: что вы видите, слышите, чувствуете при воспоминании об удавшемся дне рождения малыша, которому может быть и 16 лет :-) ? Возникает ли у вас то же самое состояние легкого и радостного отношения к происходящему? Стоит ли на первом месте в вашем восприятии любовь к вашему ребенку и чувство разделенного счастья?
Теперь, "захватив" это состояние, с тем же выражением лица, с тем же внутренним комментарием, с теми же радостными образами вашего воображения - посмотрите на нынешнюю ситуацию. Какое место в ней занимают разбросанные игрушки или громкий голос вашего ребенка? Что вы сейчас сделаете? Вы ведь это уже прекрасно себе представляете. Сохранится ли при этом атмосфера радости? Как, каким голосом, какими словами и с каким выражением лица вы объясните ребенку важность получения радости и от порядка в его комнате?
Может быть, вы расскажете ему какую-то сказку (только не очень длинную - дети быстро переключают свое внимание, и через несколько минут ваш ребенок будет уже в сказке, а не в комнате) - или просто поможете ему представить результат? Может быть, ребенок сам подскажет вам - почему, как и зачем он может выполнить вашу просьбу? Возможно, одной любви и благодарности вам за то, что вы разделяете с ним хорошее настроение, будет достаточно?
Теперь поучитесь у своей любимой частички: ведь дети ближе к истокам радости и "легко-мыслия", чем мы Дети не умеют расстраиваться по поводу таких мелочей, как разбросанные игрушки - у них есть более интересные внутренние задачи :-). И их воображение не будет рисовать, подобно нашему, страшные картины своего безалаберного будущего И они любят нас независимо от наших ошибок - они просто еще не умеют их замечать - им "мешает" делать это удивительно легкая и чистая радость бытия :-)


ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ СКАЗКУ
Зачем тебе это нужно?
(сказка для толковых)

Жила-была на свете одна девочка. Ее дом стоял на берегу огромного океана, и она любила прибегать к нему и играть с морской звездой. Звезда была забавная. Она приплывала всегда в одно и то же место, в одно и то же время, как будто знала, что сейчас здесь вот-вот появится девочка. Звезда не умела говорить. Она даже не умела танцевать и бегать. Но девочке ничего этого было не надо. Она могла просто играть с ней и разговаривать. Они дружили.
Но однажды в океане поднялся страшный шторм. Небо и землю как будто перевернуло и взбучило разбушевавшимися волнами. Девочка спала, и только ее мама не выключала лампу, боясь за стены и крышу, и дерево во дворе. Утром девочка проснулась и первым делом побежала к океану.
На его берегу, на всем протяжении берега лежали, задыхаясь, умирая от прямых лучей солнца, морские звезды. Их было много, тысячи, десятки тысяч! Девочка добралась до своей лагуны, смотрела пристально в воду, шевелила руками. Но ее любимой звезды там не было. Девочка посмотрела на берег. Звезда, ее звезда, наверное, была здесь, на берегу, одна из тех умирающих звезд.
И тогда девочка стала брать морские звезды одну за другой и выбрасывать их в море. Она бросала их в волны одну за одной, не останавливаясь и не отдыхая.
Вскоре подошли люди, они стали смеяться над девочкой и спрашивать: "Ты что это, глупая, делаешь? Ты что, надеешься, что сможешь спасти их всех?" Тогда девочка посмотрела на них из-под ладони, на минутку остановившись, и ответила: "Понимаете, здесь в лагуне жила моя звезда. Я играла с ней. Я с ней дружила. Но шторм смешал ее с остальными. И если я спасу все эти звезды, может быть, среди них окажется и та, моя. Если я брошу в море звезду, я сама смогу что-то изменить в ее жизни".
Люди задумались. Они снова посмотрели на нее, на ее маленькие руки, продолжавшие одну за одной возвращать в море звезды. А потом один из пришедших, взрослых, наклонился и тоже взял в руки звезду. И бросил в море.
Другие люди последовали его примеру. Они стали брать звезды с песка и бросать их в море. И каждый думал:
"Я что-то изменил в жизни этой звезды.
Я что-то сделал".

Источник:  http://gold-child.ru/

Написать автору:
zarichnyj@yandex.ru

Вернуться на предыдущую страницу

Вернуться на главную страницу

Сайт управляется системой uCoz