Пятидесятники. Харизматические церкви.

Изо всех христианских конфессий Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) мне наиболее симпатична. Мне нравятся их песни, во время слушания которых действительно испытываешь какой-то подьем в душе. Лет пять назад я был на концерте евангельской группы "Авер эзен", во время концерта я плакал. А после концерта, когда всех желающих решить проблемы со здоровьем или чем-нибудь другим позвали к сцене, на сцену вышел маленький человек в очках с толстыми линзами и толстой папкой в руках (он так и не окрыл своей папки - видимо для солидности взял) и стал лечить присутствующих накладыванием руки. Я слышал много случаев о том, как пятидесятники исцеляют больных наложением рук, и верю этому. Но в тот момент я подумал: "Если этот человек не может восстановить свое зрение, то как он может лечить других?". Сначала я хотел подойти к сцене и попросить здоровья для своего сына, но так и не подошел…



Среди харизматических церквей чаще всего околачиваются шарлатаны, зарабатывающие деньги на людской доверчивости, и это не удивительно - там проще всего сыграть на людских эмоциях, на вере в чудо. Но меня всегда тянуло именно к харизматическим церквям. Мне всегда претили обряды, ритуалы, которые я считаю чем-то внешним, второстепенным и не имеющим отношения к настоящей религии, которая подразумевает прежде всего состояние души, внутреннюю работу над собой. А в харизматических церквях как раз эта обрядовость и отодвинута на второй план, на первую же выходит эмоциональное состояние. Однако меня сдерживают слова Вивекананды из книги "Раджа-йога":

"Поэтому пользуйтесь своим собственным умом, управляйте телом и сознанием сами, помните, что, если вы не больной субъект, никакая посторонняя воля не может действовать на вас, и избегайте всякого кто велит вам слепо верить, как бы велик и добр он ни был. По всему свету существовали пляшущие, прыгающие и воющие секты, которые, благодаря своим пению, пляскам и проповедям, распространялись подобно заразе; - они также подходят под эту рубрику. Они оказывают временно замечательное влияние на впечатлительных людей, но, увы, часто приводят впоследствии к вырождению целых рас. Да, здоровее для индивидуума или расы остаться злыми, чем сделаться по-видимому добрыми посредством такого болезненного внешнего влияния. Сердце замирает, когда подумаешь о массе зла, причиненного человечеству такими безответственными, хотя бы и благонамеренными религиозными фанатиками. Они не понимают, что сознания, достигающие, по-видимому, под их внушениями, сопровождаемыми музыкой и молитвами, внезапного духовного подъема, становятся пассивными, болезненными, бессильными, открытыми всяким чужим внушениям, как бы пагубны они ни были."

Я не нашел в интернете определения харизматической церкви. Я отношу к харизматическим те церкви, члены которых на богослужениях входят в определенное эмоциональное состояние, сродни экстазу. Если я ошибаюсь, поправьте меня, пожалуйста.

Письмо: Это снова Руслан - сахаджа йог. Коротенько расскажу, что вижу за пятидесятниками. В одной из лекций Шри Матаджи услышал, что есть такие вещи, как бхакти и шакти. Преданность и сила. Хорошо, когда есть и то и другое, плохо - когда что-то одно. Мне кажется, что у пятидесятников есть преданность, но нет силы, как и у некоторых других учений и религий. Они знают, что нужно быть преданным Богу, но не имеют достаточно сил. Это левая сторона без правой. Обратная ситуация - когда есть силы, но нет смирения и преданности - пример - некоторые учения, развивающие паранормальные способности (наверное к ним можно отнести и наших колдунов :). Это правая сторона - человек становится горд своими силами и также уходит от истины. Это снова не центр. Вот такие мои выводы.

Хотя наши с Русланом взгляды на Сахаджа Йогу во многом противоположны, но здесь я с ним полностью согласен. Можно выпросить у бога здоровье или исцеление, но за все нужно платить, и задаром ничего не дается. Бог отвечает на наши молитвы, если мы чего-то очень сильно хотим, и дает нам это. Но болезнь дается, чтобы очистить душу. Болезнь – сигнал о том, что наш образ жизни, наше мировоззрение, мягко говоря, не совсем правильны. И, выпросив себе здоровье, но не изменив при этом своего мировоззрения, мы, согласно Сергею Лазареву, накликаем на себя несчастья в будущем. Есть притча на эту тему (источника ее я не знаю, услышал от одного знакомого):

Один пожилой человек никак не мог найти себе жену. И он начал просить Бога дать ему красивую жену. „Тебе не нужна жена, тебе нужен крест” – ответил ему Бог. Но человек настойчиво просил жену, и Бог исполнил его просьбу. Человек женился на молодой и очень красивой девушке. А поскольку в силу своих лет удовлетворить ее во всех аспектах он не мог, то жена начала изменять ему, открыто издевалась над мужем. Воспылав ненавистью к супруге, человек ставл просить у Бога кинжал. „Тебе не нужен кинжал, тебе нужен крест” – ответил Бог. Но поскольку человек продолжал просить кинжал, то Бог снова исполнил его просьбу. Схватив кинжал, человек зарезал жену вместе с любовником. За это его приговорили к распятию на кресте. И когда его вели к месту казни, человек сказал: „Да, Господи, ты был прав”.

Также несколько поучительных историй можно найти здесь:

 http://wot-god.narod.ru/mathers.html

Письмо: Понятие харизматической церкви очень расплывчато. На самом деле к харизматическим можно отнести все церкви евангельского толка. Это очень широкое понятие. По поводу экстаза скажу только то, что в некоторых церквях начинают очень
увлекаться всекими внешними проявлениями присутствия Духа Божиего, что приводит к одностороннему пониманию того как действует Бог в нашей жизни. Вообще люди начинают что-то превозносить и обьявлять истинно верным будь-то свою манеру поклонения Богу, личность пастора, свою церковь в целом. Этим грешат все без исключения. Соблазн объявить себя более всех приближенным к Богу приводит к различным разногласиям внутри христианских церквей. Лишь только та церковь, которая не превозносит своего пастора, его личные заслуги и не кичится своим "правильным" богослужением может, на мой взгляд быть признаной по настоящему христианской. Однажды, кстати, я встретил в магазине женщину раздававшую листовки с приглашением в церковь "Новый Завет".
Казалось бы церковь нормальная, не сектанты какие-нибудь, но женщина вела себя очень агрессивно, ну почти как иеговисты. Я думал найду с ней контакт, но она начала хвастать своим пастором, что, дескать, он обладает очень сильным даром исцеления, а пастор моей церкви нет. Я не стал с ней спорить, а только спросил, что она так рьяно пристает к людям с листовками-приглашениями, чтобы прийти в церковь и покаяться. Ведь люди от
нее просто шарахаются. А ей все равно. Она мне на это сказала, что их Бог все равно коснулся.
Я считаю, что это неправильно. Не должно быть никакого принуждения и агрессии. Иисус же наоборот, когда после призыва есть Его плоть и пить Его кровь многие из учеников отошли от Него, Он сказал двенадцати: "Не хотите ли и вы отойти?" На этом я закончу. Наверное, я слишком много написал, но это были свои мысли, а они как поток реки.
С уважением,
Александр Морозов

До встречи.
Владимир.

Вернуться на предыдущую страницу

Вернуться на главную страницу

Сайт управляется системой uCoz