Махавира. Джайнизм

 
"Махавира, наверное, был прекрасен - это также и моё
ощущение - должен был быть редким, прекрасным человеком. Но люди ждали другого, поэтому они
были против него. Ни одна деревня, ни один город не были гостеприимны к нему. Он изгонялся из
деревень и городов, в него швыряли камнями, на него спускали собак, чтобы они преследовали,
гнали его прочь из города - только потому, что он был голым. Он не делал никому никакого вреда,
самый безвредный человек, какого вы можете представить, он не обидит даже муравья.
 
Ночью он спал только на одном боку. Он не переворачивался, потому что кто знает?
Может быть, рядом ползет муравей, незаметный в темноте, и перевернувшись на
другой бок, он убьет его!
Он не гулял по ночам, потому что многие муравьи могут быть убиты. Он
не ходил по траве, по газонам; он не ходил в дождливый сезон, потому что так много муравьев
рождается в дождливый сезон - такой безвредный человек. Но все же люди не принимали его, а
единственная причина - он не соответствовал их ожиданиям".
Ошо (http://questioncontest.nm.ru/)

Махавира - старший современник Будды. Согласно Ошо, Будда был первым в цепи буддийских учителей, а Махавира - последним в цепи джайнистских учителей.

Как и Гаутама Будда, Махавира вырос в царской семье, был даже женат на царевне. Но после смерти родителей он ушел из дворца, предпочев царской жизни путь отшельника. После долгих скитаний и исканий, сначала в обществе других саньясинов, а потом в одиночку, сидя ночью под деревом Махавира достиг Просветления, которое, в отличие от буддистов, джайны называют не нирваной, а кевала-джняна (всеведение).

Само слово джайнизм происходит от слова Джина ("Победитель") - прозвища, полученного основателем религии. Слово же Махавира означает "Великий герой", а настоящее имя Махавиры - Вардхамана.

В отличие от срединного пути Будды Махавира шел по пути крайнего аскетизма: он ходил полностью раздетым и пытался подчинить себе все желания тела: холод, голод, жажду, сексуальное желание... Согласно преданию, это ему удалось.

Некоторые последователи Махавиры и в наше время ходят раздетыми и предают себя аскезе.

Великие махавраты (зароки) джайнского монаха: не убивать, не лгать, не воровать, не иметь сексуальных отношений, не собирать ценности бренного мира.

Важную роль в джайнизме играет понятие ахимсы.

"Ахимса — санскритское слово, обозначающее качество поведения, основной целью которого является ненанесение вреда. Распространено в виде обета во многих восточных духовных школах, таких как Буддизм, Джайнизм и других."
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ахимса вообще очень популярна в Индии, ведь согласно закону кармы, за причиненное другим зло человек обязательно ответит, если не в этой жизни, то в последующих. Под лозунгом ахимсы проходило и национально-освободительное движение порабощенной англичанами Индии. Это было ненасильственное движение.

Примечание: мне как украинцу приятно что Оранжевая революция прошлого года соответствовала идеалам ахимсы.

Но некоторые адепты джайнизма возводят это понятие до абсурда, разметая путь перед собой, чтобы не наступить нечаянно на какую-нибудь букашку, и дыша через вуаль, чтобы никакую букашку не проглотить.

Но дураков везде хватает. Есть и христиане, добровольно просящие распять их на кресте (читал о таких случаях на Филиппинах).

Еще можно упомянуть о том, что джайнам религия запрещает питаться после захода солнца.

До встречи.
Владимир.

Вернуться на предыдущую страницу

Вернуться на главную страницу

Сайт управляется системой uCoz