Спасена ли ты?

свидетельство бывшей послушницы женского монастыря Шеститко Ольги

Источник: рассылка "Свидетельства христиан"

Я родилась в Луганской области в обыкновенной семье. Когда я была маленькой, то пыталась разговаривать с Иисусом. Я открывала для Него дверь своего сердца. Мысленно представляла, что у меня там есть дверь, и Он туда входит. Мы вместе с моей младшей сестрой изучали Детскую Библию. Мы играли в школу, и по Детской Библии старались делать уроки, хотя сами почти ничего не понимали. Но когда я повзрослела, у меня появились друзья и компании, где были уже другие интересы. Мне стали нравиться дискотеки, и нравилось проводить время где-нибудь в компании, лишь бы не сидеть дома.
После окончания средней школы, я не собиралась сразу поступать учиться дальше, а сначала хотела основательно подучить иностранные языки (они мне очень нравились), и только потом поступать.
Как раз в то время у меня не сложились отношения с друзьями. Я устала от этих всех дискотек, от этих гулек, от подруг и от всех своих друзей. И эта усталость выражалась внешне. В это время я постоянно сидела дома. И я вспомнила, что в соседнем селе, где жила моя бабушка, находится женский монастырь. Я об этом знала и раньше, но никогда о нём не задумывалась. И тут ко мне пришла отчаянная мысль: «А что если на недельку-другую поехать в монастырь и попробовать там пожить, чтобы как-то развеяться?»
Я поговорила со священником, и он мне разрешил. Там я познакомилась с молодыми девчонками. Некоторые из них были младше меня, а некоторые старше. Я с ними подружилась и решила остаться там на зиму. Ведь у меня всё равно тот год был свободный. Тем более, этот монастырь мне чем-то напоминал пионерский лагерь, а я любила пионерские лагеря. Родители дали на это своё согласие. Они говорили так: «Если дитяти нравиться, пусть поживёт».
Этот монастырь ещё не был утверждён как монастырь. И его устав был слабее, чем в обычных монастырях. Он был, как женская молодая община, которая только-только основалась. Поэтому я имела там относительную свободу.
Когда я находилась в мире, я понимала, что у всех моих друзей было «что-то» внутри. Они вроде бы с тобой и дружат, но внутри не было доверия друг к другу. Ты понимаешь, что в любой момент эти друзья могут тебя подставить, потому что ты и сам то же самое можешь сделать. А тут, в монастыре, все были открытые, мы все вместе молились. Было ощущение какой-то чистоты. И мне это понравилось. И я решила пережить там зиму. Я думала: «Может, мои друзья заскучают за мной за это время».
На мой взгляд, существует три причины, по которым люди идут в монастырь: 1. Любовь к Богу. Но таких людей очень мало. 2. Из-за каких-то возникших проблем (чтобы уйти от них) или тяжёлого финансового положения. Таких людей большинство. Моя сестра по моему совету также несколько месяцев была в монастыре, потому что у неё возникли серьезные проблемы с её компанией, и она скрывалась в монастыре. 3. Желание спасти свою душу от ада. В этом случае люди уверены в том, что Бог есть. И они хотят спастись от ада. Таких людей большинство в любом монастыре. Если спросить любого монаха или монахиню о том, что они делают в монастыре, то каждый из них ответит: «Я спасаюсь».
Я также стала думать о том, что только в монастыре смогу спасти свою душу от ада. Кроме того, настоятели мне говорили: «Ты невеста Христа, и если ты оставишь монастырь, то это будет предательством по отношению к Богу». Я не хотела стать предательницей и оставалась в монастыре 2,5 года и уходить не собиралась. Более того, я решила остаться в монастыре навсегда. Но у меня начались проблемы с родителями. Они приезжали ко мне, плакали и не хотели, чтобы я там оставалась. А я не только не слушала их, а даже решила принять постриг. Мне очень нравились монахини в облачении. И я хотела быстрее стать монахиней и надеть подрясник и чёрную косынку.
Чёрный цвет – это цвет печали. Когда человек отходит от мира, он уходит от всего, и как бы уходит в печаль. Ведь человек по сути – грешный. И монах оплакивает все свои грехи и вымаливает грехи своих близких, знакомых и всего мира. Поэтому он надевает одежду «цвета печали», чтобы его фокус был направлен на молитву. А чёрный цвет ему об этом напоминает.
Принятие пострига обычно совершалось у областного Епископа. Он сообщал в монастырь о том, что может кого-то постричь. И если на тот момент кто-то был готов, то ее везли к областному Епископу на постриг. Но тогда наш батюшка был в натянутых отношениях с Епископом Луганской области, из-за этого время приглашения затягивалось. И тогда я пришла к батюшке и сказала: «Батюшка, давайте так. Вы будете свидетелем. Я перед иконой и перед вами пообещаю Богу, что останусь навсегда в этом монастыре и никогда отсюда не уйду. Я никогда не буду выходить замуж и полностью посвящу свою жизнь Богу». Но тогда батюшка мне ответил: «Ты сейчас иди к себе в комнату и молись. А вечером приходи».
Я помню, тогда я сильно молилась. Но когда вечером пришла к батюшке, он мне сказал: «Давай, ты не будешь этого делать. Вдруг ты захочешь уйти из монастыря, а эти обеты будут тебя держать». Для меня это обещание было равносильно постригу. И я тогда очень обиделась на него, но сейчас думаю, что то была Божья рука.
Тогда я считала себя глубоко верующим человеком. Но внутри меня было что-то не то, и что-то не так. Во-первых, я очень соблазнялась, когда видела внутри монастыря борьбу за власть. Я не понимала, почему так происходит. Ведь люди уходили от мира, всё оставляли, а получалось так, что в монастыре тоже существует своя «политика». Мне не нравилось то, что некоторые сёстры нашего батюшку – духовного отца, которому мы доверяли, держали как бы «под каблуком». И он делал всё, что хотели они. Для меня каждый религиозный праздник сопровождался нервными переживаниями. Я видела, что некоторые монахини относятся равнодушно к своим обязанностям. Последнее празднование Рождества у меня было со слезами на глазах. Уже на тот момент я понимала, что люди везде остаются людьми. Я понимала, что есть искушения и мы должны через них проходить. Но тогда что-то внутри меня произошло. Лопнула какая-то струна, и всё…! И я развернулась и ушла из монастыря, хотя сама не верила, что сделаю это. У меня внутри было угрызение совести, потому что я считала себя предательницей. И я хотела вернуться в монастырь, но не в этот. Перед уходом я вела себя очень плохо и перессорилась с некоторыми сёстрами. Поэтому я решила больше туда не возвращаться.
Но с решением уйти в другой монастырь я не спешила. В начале я хотела помочь родителям с огородами, а потом, осенью, идти в какой-то другой монастырь. Я понимала, что если останусь дома, то мне нужно будет идти куда-то учиться, потом работать, другими словами – остаться в миру. А я этого не хотела, потому что боялась отойти от Бога. Ведь я и так себя считала предательницей.
Я продолжала ходить в православную церковь, продолжала читать утренние и вечерние молитвы. Но внутри меня был какой-то крик: «Господи, помоги мне! Я хочу Тебе служить. Я не хочу погибнуть. Я хочу продолжать идти…».
К тому моменту я опять начала восстанавливать отношения со своими бывшими подругами и уже успела с ними несколько раз сходить на дискотеку, хотя понимала, что это уже не для меня. Если раньше мне это нравилось, и там я себя чувствовала «своей», то теперь я думала: «Господи, что я здесь делаю?»
И вот, как-то, когда мы вместе гуляли, мне одна подруга сказала: «Вот, в той палатке поют песни про Бога». Это было палаточное служение миссии «Христос есть ответ», которая как раз приехала в наш город. И мне очень захотелось туда сходить. В первый раз, когда я туда пришла и послушала проповедь, я решила, что это Свидетели Иеговы. Поэтому другой раз в палатку приходить не собиралась. Но, буквально через два дня, я опять пришла, познакомилась и начала общаться с некоторыми членами миссии. На служение я приходила с Библией. Я думала, что это секта. Я пыталась доказать, что иконы это святыня, что есть нерукотворённый образ Христа. Я слышала историю о том, что однажды, когда Христос умылся и вытерся полотенцем, то на нём осталось изображение Его лица. Я пыталась найти это в Новом Завете, в Евангелии, но не нашла...
Когда я общалась с этими людьми, они мне говорили о том, что Бог – живой, что Он всё видит, всё понимает, Он любит каждого человека. И Он – не строгий дядя, который стоит с плетью и за каждый неверный твой шаг будет тебя наказывать.
Когда я молилась, то постепенно начала замечать, что Господь становится ко мне ближе. Он отвечал буквально на все мои мелочные просьбы. Раньше я исповедовалась в своих грехах обычно почти каждую неделю. Каждый раз я приходила в церковь со списком своих грехов и исповедывала их. Но с этим списком можно было приходить и в очередной раз. Потому что происходило то же самое. Однажды проповедник миссии спросил меня, прощены ли мои грехи и спасена ли я? На тот момент для меня вопрос: «Спасена ли ты?» – был очень странным. Я не могла понять, как я могу быть спасённой, если у меня столько грехов. Но мне разъяснили все эти духовные вещи согласно Евангелия и предложили покаяться – помолиться и попросить у Бога прощение за свои грехи. И я согласилась это сделать, до конца не понимая, что это было моё покаяние. После той простой молитвы внутри у меня начала появляться какая-то лёгкость, что я никогда не переживала раньше. И я поняла, что Господь действительно меня простил. Я поняла, что Богу не обязательно постоянно говорить одно и то же. Он всё видит, всё понимает. Он – Тот, Кто помогает человеку избавляться от всех недостатков, которые у него есть. И даже если человек считает эти свои недостатки такими смертными грехами, через которые ставит на себе крест, всё равно Господь – не оставляет.
Сейчас, если мне приходиться каяться, я не стою перед Ним с листочком (который я даже не меняла), а просто говорю: «Господи, прости меня!» Я думаю, что самое главное – это быть искренним в отношениях с Богом. Если человек искренний с Богом, то и Бог с ним поступит искренно. Как и в Библии написано: «С искренним – Ты поступаешь искренно, а с лукавым – по лукавству его». Если человек будет искренне искать Бога, то я уверена в том, что Господь такого человека направит на стезю правды и откроет ему глаза, чтобы увидеть Божий свет – даже в монастыре.
Поначалу, когда я посещала палаточные служения, моя мама, со слезами на глазах говорила: «Вот, ты теперь с ними уедешь. Из огня да в полымя». Но на самом деле я тогда ещё никуда не собиралась ехать. Это решение пришло позже, после долгих раздумий и молитв. И родители это восприняли вполне спокойно.
Пока я планирую продолжать трудиться миссионером в миссии «Христос есть ответ», проповедовать Евангелие повсюду, где только Господь будет открывать нам двери.
На окончание этого краткого свидетельства приведу в пример одну историю об одном нищем, который сказал о себе, что он настолько крепко держится за Бога, что, если он попадёт в ад, то за собой и Господа потянет. Он говорил: «Лучше быть с Богом в аду, чем без Него в раю». Я ценю это выражение. И внутри себя также ощущаю, что я очень крепко «схватилась» за Господа.

Источник: рассылка "Свидетельства христиан"

Вернуться на предыдущую страницу

Вернуться на главную страницу

Сайт управляется системой uCoz