Байки о ДЗЮ-ДО Автор: эксперт Малышев Юрген Дмитриевич, Дедушка Петербургский Источник: http://www.gen-shu.ru Примечание: Текст подается со значительными сокращениями, полный вариант текста вы можете почитать на странице http://www.gen-shu.ru/text/judo_all.html
Зачем не веришь ты в себя? «Путь упругих» - как идея образа жизни для тех, кто это приемлет. Задумано и Разработано Дзюгуро Кано, Философом, жившим в начале века в Японии. Это идейно-протекционистская дорога жизни для тех, кто не приемлет насилия и в то же время в совершенстве может отразить Физическое насилие для защиты себя, своей семьи и имущества. Однажды Кано пронаблюдал, как освобождаются ветви ели от снега в сильный снегопад. Так в тот день для него явилась своего рода «эврика» - «сатори» (япон.). В совершенстве владея Дзю-дзю-цу (Джиу-житцу), хорошо зная физиологию, он решил, что старой школе, несущей жестокость и насилие, необходимо противопоставить новую гуманную идею. К сожалению, молодежи не свойственно много рассуждать. Поэтому ею и без того засекреченной Японии были переняты чисто внешние признаки Дзю-до. И осмыслены другими на первых порах по-своему. В дальнейшем в целях популяризации, а также для того чтобы избежать травм, борьба была превращена в спорт, из неё были выброшены некоторые основы техники. Всё это сделало борьбу малоинтересной в бытовом понимании. Впоследствии стали пропадать тренеры истинной направленности дзю-до. Да их и тренерами нельзя было назвать - это были учителя жизни дзю-до. Что касается дзю-до как концепции, то она предполагает прежде всего здоровье и здоровый образ жизни (хотя это в каждом народе понимается по своему). Здоровье по-дзюдоистски - это использование избытка внутренней энергии. Здоровый образ жизни - это использование избытка внутренней энергии на обеспечение восстановления естественного порядка вещей. Если нет избытка энергии, то человека нельзя назвать здоровым. А пользы от его жизнедеятельности мало, так как окружающий нас мир, прекрасная действительность осмысливается больными людьми неправильно. Чтобы постичь эти истины, надо изучать физиологию и на основе этих знаний выработать для себя правила личной гигиены. Все это являет собой то, что называется Цигун, а в Индии - Йога. Дя человека важно знать, как и каким средствами компенсировать ущерб, нанесённый здоровью, как накопить энергию, как более грамотно и полезно использовать избыток сил. Вот это и есть свод правил и тактических закономерностей, который ведет к успеху. На их основе строятся физические упражнения и приёмы. В 16лет я сделал «открытие»: Европейцы идут к цели Прямо и напролом. Но это как бегать за курицей или пытаться поймать кошку. Легче бегать за горизонтом... Все спец. упражнения сделаны по схеме «подкрадываться сбоку по Касательной!» То есть имеющей одну общую точку с окружностью и прямой. Вся культура Запада построена на уважении к Логике. Культура Востока стоит на интуитивном, мгновенном Знании. И вот тут мой Главный производственный секрет. Все системы, как-то цигун, у-шу, и т.д. «стоят» на Контрастах! «Или грудь в крестах, или голова в кустах!» Или все, или ничего. Или ноль, или единица. Или да, или нет! Но это касается только ТЕЛА! Напрягся, ослабился... ослабился, ДО ПРЕДЕЛА напрягся. А фокус в том, что «Золотая молодежь» Европы и Запада разучилась «ослабляться!» без пива и виски. Да и напрягаться умеют только предприниматели. В такие моменты сверх расслабления тело становится марионеткой в чужих руках! Знать бы только в Чьих!?. А это и есть «Бамбуковое мышление!» Мечта любого самурая. Когда лучник ДЕМОНСТРАТИВНО отвернувшись от мишени, посылает 3 (ТРИ!) стрелы одну в другую да еще сидя на карусели. Кто ХОТЬ РАЗ испытал на себе это Блаженство, тот как маньяк, будет снова и снова искать в себе это ощущение Соединения с чем-то необъяснимо-таинственным, Могущественным и незримым. Этот принцип, базовое понятие цигуна. Он был открыт китайцами как побочный эффект, брак в работе палача. Во время порки, до которой китайцы раньше были большие любители. От боли у жертвы как-то странно изменилось дыхание. И он перестал ощущать боль. Это не был болевой шок, от которого мозг просто выключается, чтобы не погибнуть от передозировки. Жертва нахально улыбалась да еще обещала отомстить! И ему было ТАК ХОРОШО! Он исторг из себя «грязное ЦИ». И на его место снизошла с неба Электрическая Благодать. Не вздумайте только экспериментировать. Да еще без Учителя! На тысячу человек это получается не больше чем у двух! Зато отрицательных результатов будет немерено! Не зря же в Китае говорят: «1000 баксов найти на дороге и дурак может! А вот как найти хорошего Учителя?!.» Классическое дзюдо стоит как земной шар на китах. А те на черепахе. Та плавает в океане. Тут все понятно! Один из этих китов - Пара Сил. Шофер держится за руль (чтобы не упасть?). Одна рука тянет на себя. Вторая толкает вперед. Рулевое колесо вращается. (Ну не баранкой же его называть!?.) Так же и шатун в поезде. Верхняя тяга вперед. Нижняя - назад. Колесо поехало. Что тут непонятного? Так вот и в дзюдо. Один к одному. Бросаются на грудь, ноги автоматически (сами!) делают подсечку. Переднюю. Противник ограничивает ногу, чтобы завалить вас вбок, - а вы разворачиваете его "ПО ШЕРСТИ!" Мораль: "Во время демонстрации (чего? Силы? Мод?) какой-то пьяный дурак тащил поперек толпы бочку с дерьмом. Все нормальные люди расступались, плюясь и ругаясь. Кто-то по дурости вздумал " перечить его НДРАВУ" и оказался в деликатном положении". Так же и в дзюдо. "Не будь препятствием врагу. Не создавай ему опору!" Когда я работал в бассейне, меня забавляли прыжки в воду. Стоит мальчонка на гибкой как удочка доске и молчит. Молчат судьи. Молчат зрители. Все чего-то ждут. Минуту. Вторую. Третью... Я начинаю психовать и "заводиться". (Уснул он там что ли?) Мне потом, слабоумному, объяснили: "Пока он стоит, он видит верх и низ, право и лево. Но стоит ему оторваться от "Матери-Земли" и вестибулярный аппарат отключается. Он видит только, как мелькает все вокруг. И потому идет на автопилоте. А ведет его кино лента, куда он записал все от начала до конца с мельчайшими подробностями. И если хоть одного кадра не хватает (за шею? за плечи?), то, как сказал покойный генерал Лебедь А.И.: "А какая разница какое звено в цепи гнилое?!.Главное, что это уже НЕ ЦЕПЬ!" Фишка в Дзюдо, - НЕ БОЯТЬСЯ отступать! Элитарное ДЗЮ-ДО Интересный народ, - романтики (я про себя). Когда им что-то не нравится, они плюются. И обвиняют всех вокруг. Дескать, кругом ложь, насилие... И только они все знают, потому что они все знают так как есть. Остальные заблуждаются! Но когда пар спущен и голова остывает, начинаешь понимать: 1. Картину можно рассматривать и без рамы. Но Дзю-до без Японии рассматривать нежелательно. Это только в кинофильме "Под знаменами самураев" полководец таскал за собой сливовое дерево. Оно ему ПОНРАВИЛОСЬ! Он был ЭСТЕТ! Наш Маршал Жуков или Кутузов стал бы таскать на спине березку или пальму... Пусть даже в кадке! Хотя, кто знает? Кто знает! Все может быть! Нельзя утверждать "да". Но нельзя утверждать "нет"! И кто знает: Кто мы? Откуда идем? И куда? И стоит ли... Отсюда: Красота ("Красота! Красота! - Сам себе я шептал в исступлении..." - Козьма Прутков) - понятие отнюдь НЕ СУБЪЕКТИВНОЕ! Любой математик, физик на пальцах быстро объяснит всем желающим его слушать, что Красота, - Так же Объективна как солнечный свет и холод. А то, что мы ее не замечаем?... А здоровый и не должен замечать свое здоровье. Если он чувствует свое сердце или живот, он уже нездоров. Другое дело, - ОТНОШЕНИЕ к своему здоровью. Можно разрушать его алкоголем и табако курением. А можно сделать из него Культ. Отношение к Красоте во всем мире одинаково в детском возрасте. А разве не вскрикивали Вы в детстве: "Ух, ты!" Разглядывая весь мир через разноцветные стеклышки. Меня, Блокадника, Красота спасла от безумия в самые страшные периоды моей жизни. А Рихард Зорге перед казнью, разглядывая воробьев, клюющих крошки, насыпанные им перед повешением. Разве не в красоте трещин на потолке он черпал силы для встречи со смертью. Ибо сказано было: "прости, сосна! ты так прекрасна! Не смог я оскорбить веревкою тебя"... (моя "Песня о Гэндзи". О том самом Саше Смирнове, что написал мне: "Дедушка, мне так хорошо в твоем мире.") Когда сравнивают культуры двух стран, романтики часто ставят в один ряд крестьян Японии и дворян России, солдат России и Элиты дворянства Китая, Германии... И потом удивляются, что "что-то НЕ ТАК!" Когда я бывал в Грузии, я возмущался: "А где Шота Руставели? Почему нет на улицах Чавчавадзе?" Штучный товар сорта Фаберже по улицам не шастает! Им некогда! И их берегут свои же. В Японии две трети страны зачем-то заставлены горами. А с острова НЕ УБЕЖАТЬ! Отсюда: "Ограничение порождает Силу. (Закон Ома: Чем больше сопротивление, тем больше напряжение. См. надпись на моей входной двери.) А Сила, - то, что приводит в движение. И влияет на него. Воленс-ноленс, если жить захочешь, будешь КОНКУРЕНТНО способным. И только в СЕМЬЕ этим процессом можно УПРАВЛЯТЬ, так как "на улице" слишком много случайностей, влияющих на Отбор, то есть СЕЛЕКЦИЮ. Если бы меня не усыновили, разве дожил бы я до пенсии? Или убили бы в подворотне (за пятак). Или сам влез бы в историю. (А я и так каждый год вляпываюсь. - Только не во власть! - По причине своей неуемной Люба- знательности. Кстати, из-за Любы все и началось! В 1998 году. Но, проехали...) Я на себе испытал суровость дисциплины семейной школы, после которой тюрьма и Армия покажутся детским садом. А что творится в монастырях? (Сталь закаляют в огне!) И как я ни роптал, но теперь я благодарен матушке, папе, брату, сестрам за то, что сумели "объездить" меня. А это было, поверьте мне на слово, ой как нелегко. Необузданность никого еще до добра не доводила. И наоборот, с помощью разумной дисциплины может вырасти Внутренняя ПОТРЕБНОСТЬ к само регуляции. Чего и добивались в Смольном монастыре, в обычных нормальных школах (а не в трущобах). И в обычных интеллигентных семьях, где дворянский дух еще не выветрился. И где не шептались на кухнях как советские поэты и... Не будем об этом. Вывод: Штучный товар, это ГРАНАТА, заряженная Добром. Есть в природе "бешеный огурец". Стоит только козе дотронуться до него, как он дрищет (пардон, - БРЫЗЖЕТ!) ей в бельмы едкой жидкостью с семечками внутри. Как в песне: "Не трожь гитару!" "Юдока" - дзюдоист по нем. - никого первым не трогает. Как Руслан у Пушкина: "Еду, еду, - не свищу! Но наеду, не спущу!" (см. "Руслан, то есть Лев по-татарски! и Людмила") Отсюда: Дзю-до - это КОНТР.ПРИЕМЫ! Еще раз: НЕ ПРИЕМЫ (как в САМБО), А КОНТР ПРИЕМЫ! То есть принцип зеркала. ("Шпигель" по-бошевски) Нет нападения, нет и обороны. Но как только ДЗЮ-ДО сделали "спортом", оно УМЕРЛО! Кто из европейцев станет платить деньги, чтобы посмотреть как стоят и "ничего не делают"... Нет кровищи, переломов, мертвяков... Никого даже не вынесли на носилках... Скучно! Неинтересно! "Чернь хочет ХЛЕБА, ДЕНЕГ, ЗРЕЛИЩ! Нет Гладиаторов - Долой такое правительство." - Так было во время правления Калигулы в древнем Риме. А чем это кончилось, - знаете сами. А японцы (до 1945 года, когда сбросили атомную бомбу на Хиросиму) могли часами смотреть на "стоящих", так как они "читали" даже мысли! Ведь стоит только кому-то кинуться, и он ПРОИГРАЛ! (попавшись на контр. прием) Правильно сказал нем. журналу "Юдо" (Дзю-До) чемпион мира голландец Антон Геезинг (под два метра ростом): "Японское Дзю-До ВЕЛИКОЛЕПНО! Но оно только для азиатов!" А он знал что говорил. Дзю-До "убило" американское судейство "по результатам". Для азиатов ПРОЦЕСС важнее! Одно дело: дети играют для удовольствия. ДЛЯ СЕБЯ! Другое, если за это платят! А это уже тема отдельного разговора. И очень важного ДЛЯ ВСЕХ! Координаты чудес. Механические аспекты Дзю-До. 1. Когды Вы бываете в цирке и с восхищением смотрите на работу профессионалов, частенько хочется выскочить на арену со словами: "Я ТОЖЕ так могу! И я ДОКАЖУ вам это!" Правда, быстро выясняется, что это немного не так! Зато это свидетельство высочайшего профессионализма. В Дзю-до это еще заметнее. Когда люди летают параллельно полу и все делается без видимых усилий, так и хочется сказать: "Нашли чем удивить!" А удивиться есть чему! Совершенно не видно Подготовки к приему. А он четко делится на фазы: Начало. Середина. И конец. Еще важнее, - Нулевой Цикл. Выведение из равновесия. Как физического, так и психического. 100 лет тому назад весовых категорий НЕ БЫЛО! Юноша весом килограмм 48 мог встретиться на ковре с противником кг 100 и больше! Это не считалось комичным, так как побеждала не Сила, а Ловкость! Генетически человек НЕ создан для поднятия тяжестей. Из школьной физики вы знаете, что есть рычаги 2х родов. Для человека выбрали самый неудачный вариант. Когда он подымает прямой рукой гантель в 10 кг, нагрузка на позвоночник больше 100 кг. Чем длиннее "шлагбаум" (упавшее дерево по нем.), тем хуже для спины! И если бы тело было устроено иначе (по схеме лома, поддевшего нижний венец избы с опорой на камень), силы человека увеличились бы не в разы, а в десятки раз! (это я ДЛЯ КРАСОК! Любители Точности с удовольствием пусть поправят меня!) Правда, человек стал бы похожим на паука... Но так мы же и не пошли по этому пути развития... А все почему? Да потому, что мозг помогает человеку выйти из положения за счет хитрости. Блоки, механизмы, насыпи, салазки и т.д. и т.п. Гром-камень, на котором стоит медный Всадник, раньше был в несколько раз больше! Привезли его через леса и болота... А Петр 1й и корабли через лес перетаскивал. Вот шведы прибалдели, когда увидели на воде целую флотилию. Лично я втащил на 5й этаж токарный станок без посторонней помощи, так как целый месяц до этого просчитывал все до мелочей. У меня в Архиве был журнал "Америка" где документально, на пронумерованных фотографиях был представлен отчет о строительстве небоскреба за 24 часа! И таких историй было множество, как говорится, "глаза боятся, руки делают". Вектор 1й. ВРАЩЕНИЯ. Когда я узнал что при вращении вода из ведра не выливается, то я, как истинный максималист, набрал полное ведро и начал размахивать им над головой, стоя у рояля фирмы "бех.штейн" в коммуналке на 5м этаже. А так как я был слабенький, то догадаться чем это кончилось, не трудно! Зато я убедился: это реально! Надо только вертеть побыстрее. Правда, руки могут оборваться, но... Это ДЕТАЛИ! Да и кого это волнует? За счет вращения можно сравнять шансы с боксером. Когда он бъет прямой правой, то в КОНЦЕ, когда рука выпрямлена и он начинает подтягивать ее к себе обратно, легким вращением его руки можно сделать его инвалидом на всю жизнь. Так как Мыщелки плеча легко травмируются. Это легче сказать чем сделать. Но при "упертости" японцев это преодолимо. Лет ... надцать упорных тренировок и смело выходите на ковер. Чем прямее рука, тем легче она вывихивается, особенно в конце удара. Правда, приходится жертвовать своим плечом, но чистых побед не бывает. Так как в природе "если где-то прибыло, значит где-то столько же убыло". Закон Мих. Вас. Ломоносова. А это неприятное открытие для новичков, насмотревшихся драк в кино. Но об этом позже, так как еще Чарли Чаплин говаривал: "Кино - это Великий Обманщик!" Но не все понимают это, считая кинофильмы единственным источником достоверной информации. И пьют из этого "родника" без всякой критики. Кстати, в кит. фильме "Сталь и шелк" мастер У-шу , когда брал у своего ученика Марка уроки англ. языка, первой его фразой было: "Это всего лишь перелом руки!". 2. Я имел счастье знать (лично) внука Франца Лендера (Лев на древне-герм.), нем. автора Зенитки, из которых сбивали в Блокаду на Монетной улице (где я учился) фашистские самолеты. Гитлер обещал повесить его, Лендера, за это вниз головой (как Муссолини). Пушка стоит сейчас в Артиллерийском Музее. Там же фото изобретателя. И 2 его учебника баллистики с фотографией самого Франца. Сын Лендера запускал спутники и конструировал их. Его некролог есть у меня в Архиве. А Сергей Владимир. был видным культуристом, математиком и художником. И тончайшей души интеллигентнейшим человеком. Он умер в возрасте примерно 50 лет от рака крови. Мне очень его не хватает, так как его чувство юмора было акварельно и изысканно. Хотя и едкости хватало в его знаменитых сарказмах. Светлая ему память. Так вот Франц Лендер впервые использовал энергию Обратного хода. Фаза 1я. Боксер бъет. Вы уклоняетесь. Фаза 2я. Ударив, боксер подтягивает руку к себе. И тут Вы ему "помогаете" сделать это ЕЩЕ БЫСТРЕЕ. Он летит на пол и не понимает что с ним. Это называется "движение ПО ШЕРСТИ!" (термин мой). То есть не сопротивляться удару, усиливая его разрушительный эффект своим стойким противостоянием, а "уничтожить преимущество и сравнять шансы". И опять таки это легко только на словах. 3. Задавить атаку в зародыше. То есть не ждать когда рука боксера выпрямится до отказа, а работать с Упреждением. Опережая его. Правда, голова должна работать как быстро действующий компьютер. Но этого у японцев в избытке. Не зря же у них волосы и глаза черные… 4. Вычитание силы. Во время войны были случаи (сведения непроверенные!) когда летчика обстреливали "вдогонку". И если верить Перельману (а я ему верю безоговорочно!) были случаи когда летчики ловили еще горячую пулю принимая ее за муху. Пуля на излете летела рядом с самолетом, и ему не представляло труда ее поймать. Даже если это байка, то она достаточно поучительна, чтобы от нее отталкиваться как от трамплина. Сложение сил: у того же Перельмана описаны случаи когда партизаны Украины бросали тыквы и арбузы навстречу машинам где ехали гестаповцы. (Гехайм стаатс полиц - Государственная тайная полиция. Что то вроде нашего КГБ.) Какие были результаты, догадаться нетрудно. Половина травм в Дзю-до именно из-за новичков. Они в теории много что понимают, но хотят все сразу и вдруг. Да еще не прикладывая усилий. Кроме того они не хотят тратить ГОДЫ на разные там "Подхваты" и "Курума каеси" (колесо от коляски рикши). Когда противник, упираясь вам ногой в живот, падает на спину, увлекая вас за собой, и вы в свободном полете, ощущая неземное блаженство, летите, приятно улыбаясь разбитым ртом... И вам так хорошо!...Пока летите... Сколько лет прошло с тех пор как меня швырнул мой же ученик В.Н.Д., а у меня до сих пор еще память о КАЙФЕ от НЕВЕСОМОСТИ! Когда бросает МАСТЕР, - поверьте! - и умереть не жалко! Не верите? А зря! Посмотрите "Гений дзюдо" режиссера Куросавы. Не пожалеете. Абрисы ДЗЮ-ДО "Дао" (по-японски) - Начало, Определяющее Карту Мира, Небо и нашу Жизнь. И затем уже Логику. А, следовательно, Жизнь обывателя. И ЦЕНЫ. Наша Школа "А-Элита" (Академия Здравого смысла. Где "Академия" в переводе означает название рощи близ Афин, где Платон беседовал с учениками за "чае питием". Только вместо чая пили виноградный сок. А не вино! Вино тогда пили "разбавленное". И вино давали пить рабам для того чтобы показать детям как Человек превращается в СКОТИНУ! Пусть любители точности опровергают меня. Мне некогда с ними спорить. Главный принцип нашей Школы, - Культура ДОКАЗЫВАНИЯ! А не развешивание ярлыков. Итак, "Многоярусная Архитектура Логики Дзю-До": (Абулия - гр. патологическая слабость воли, безволие. Результат женского воспитания мужчин. Или псих. заболевание. Следствие алкоголизма.) "Абрис". нем. Чертеж, набросок. В моем понимании Хаос из карандашных линий непонятных непосвященным. Из такого абриса получается затем портрет. А линии ему нужны как наметки будущей композиции. И это очень интересно наблюдать как из Хаоса рождается произведение искусства. Для японца абрис. - Ядро Личности. В отличие от китайца., яп. сознательно не доводит до конца рисунок, мысль, выяснение отношений... И этим доводит до бешенства поклонников Запада обожающих голую конкретику. Такой уж у них характер. И тут уж ничего не поделаешь. Я сам такой же! Сколько меня ни "учили " и в Армии, и на работе, и в школе. Я пытался переделать себя. И махнул рукой, так как понял, что это мое РОДНОЕ! А раз так, так "нечего на зеркало пенять, коли рожа крива". Пусть принимают меня таким, какой я есть. Кстати, русская грамматика славится своей "отвязанностью!" Это вам не грамматика нем. яз. Где подлежащее всегда на первом месте. (как и ударение. Во фр. на последнем слоге. В лат. на предпоследнем.) В России все делается по схеме: "Как хочу, так и ворочу!" Так вот в Японии ЕЩЕ ХУЖЕ! Там не грамматика, а КОШМАР! Но, не будем отнимать хлеб у специалистов. Обратитесь к японистам, они вам все расскажут. Если захотят! Японскую картину видно издалека, так как изображение занимает только две трети листа. Академик Алексеев, который славился своим Ехидством, не раз сравнивал их с кит. Картинами, где "нет живого места". "Каждый сантиметр поверхности закрашен из Экономии". ( пересказ мой. Любители точности пусть сами прочитают "Китайская народная картина." Удовольствие получат НИ С ЧЕМ НЕ СРАВНИМОЕ! Хоть и скверный был характер у академика Алексеева, но знаток и юморист он был Экстра класса. Взять хотя бы его переводы с кит. "Лисьи чары" Пу Сунлина... Да и другие его книги, - просто чудо! И я прошу Вас сделать мне одолжение и быть снисходительными к моим слабостям.) Ребусы ДЗЮ-ДО Чтобы читать ребусы, нужно иметь специальные навыки. Чтобы "читать" и понимать Дзюдо, необязательно быть востоковедом. Чаще всего наоборот. Дзюдо, - это не всенародное любимое Сумо. Ведь и в России, и в Германии, да и в старой доброй Англии всегда уважали силачей любого жанра. Что боксеров, что профессиональных "сгибателей" подков, ломов, кочерег и других нужных в быту предметов. (как сказал Шерлок Холмс выпрямляя кочергу согнутую...) Согласитесь, что это и глазу приятно... И душе покойно. Дзюдо, - это занятие для интеллектуальной элиты, у которой свой язык, своя философия. К сожалению, в последнее время стало модным декларировать принадлежность дзюдо к философии. Но последние 40 лет я еще не встречал человека, способного расшифровать хотя бы пару приемов. Да и серьезного интереса к этому занятию я еще не заметил. Итак, 1е положение: Закон "фифти-фифти". Любой мастер знает, что жить не ошибаясь, невозможно даже теоретически. След. нужно только выждать. И подловить. Использовать ошибку противника в свою пользу. Раньше даже была такая поговорка: "Если ты упал, то подыми хоть пыли щепоть", то есть открывая калитку или дверь, накачай, хотя бы ведро воды. Что, кстати, и сделал у себя дома акула капитализма, изобретатель фонографа и массы других полезных вещей Эдисон, безжалостно эксплуатируя чужой труд! Дзюдо нельзя скопировать! Все знают как надо и как нельзя. Но когда пытаются его повторить, из формулы уходит что-то неуловимое, что позволяет различать тела спящего и мертвого человека (мой пересказ художницы Мухиной, имя которой носит знаменитое училище, где я начинал свою карьеру тренера каратэ). Люди так ловко научились подделывать монеты, картины, статуэтки, что даже эксперты ошибаются. Так же научились подделывать и дзюдо. Ведь это так не просто: отделить красивый бросок в "спортивном варианте" исполнения приема "косить траву кривым серпом сзади" от истинного намерения старого Учителя, плохо владеющего своим дряхлым телом, но глубоко проникшего Разумом и Чувством в интимные Тайны мироздания. Что мы и видели на совместной тренировке с мастерами каратэ из Японии на стадионе в ... году. См. мой Архив. В Японии раньше это понимали. Хотя и не всегда замечали. Сейчас таких осталось немного. Это как китайская Опера. Из уважения к старшим ходят. Слушают. Ничего не понимают. Но, не уходят! Неудобно! да и "Уплочено!" Но и ходят уже единицы! Не как раньше! А ведь именно в китайской Опере вырос и Брюс Ли, и... Истинное дзюдо, это как Чудо. Хоть и редко, но бывает. Бывает, но так редко, что видевшие это запоминают на всю жизнь. Это праздник души. Пир для глаз, ума и сердца. Бросок запоминается не дальностью полета тела противника, измеряемое метрами, секундами, баллами. Это ИЗЯЩЕСТВО Хищника НЕ ЗНАЮЩЕГО аплодисментов. Тигр, бросаясь на овцу, не ждет похвалы зрителей. И как бы ни было жалко глупую овцу, но профессионализм Акбарчика впечатляет. Хоть это и кошмарно, ужасно и жутко. В дзюдо все мягко деликатно, элегантно, и БЕЗ ТРАВМ! Ведь красота мастерства именно в отсутствии желания искалечить, причинить боль. ОГРАНИЧИТЬ! Мягко, но... с ЗАПАСОМ! - Вот Истинное Мастерство. В дзюдо есть ДУША! Как у Человека. Если Вам дико читать это, значит, не надо читать дальше. Это не значит, что Вы не доросли. Просто это НЕ ВАШЕ! Может, Вы финансист, юрист, бухгалтер. Так и будьте им, то есть самим собой. Ведь мало хотеть быть клоуном. Мало кончить цирковое Училище. Надо иметь еще Призвание, талант, "искру Божию", как говорили раньше, то есть в наше время, без нее все это ремесло. Подножие к Искусству, но не шедевр. Не штучный товар. Это НЕ Фаберже! Одни любят ломать. Другие, - строить. И только эти творческие импульсы и есть дзюдо. Все что склонно ломать, разрушать, Насиловать, - это "Бесовское!" То есть каратэ для бандитов, фашистов, насильников... там даже движения ПРЯМОЛИНЕЙНЫЕ! 1й признак нечистой силы по кит. понятиям. Если каратэ защищает униженных, оскорбленных, если оно стоит на страже Достоинства и Чести, - это уже истинное Каратэ. То есть "Карающий меч Небесного Правосудия!" (перевод мой.) Это уже каратэ, а не "карьетэ" - "пустая рука" без ножа и кастета. Дзюдо, - это ОБОРОНА! Это КОНТР-ПРИЕМЫ. Это Зеркало (Шпигель.) для Петуха. (герб Франции и городка Сан-Галли, что у пивного завода "Красная Бавария" в Петербурге.) Чем больше и яростнее петух кидается на "противника" (свое изображение в зеркале) тем больше "морда в крови". Стволовые клетки ДЗЮ-ДО. Эмбрионы культуры. Я думаю, что даже неяпонисты согласятся со мной: "Жизнь японца легкой не назовешь!" И сейчас! И раньше! Что-то я не припомню, чтобы в русской деревне были регламентированы размеры кровати, размеры чайника, количество еды на одного человека и т.д. и т.п. А главное, это буйный характер японцев. Знаменитая вежливость японцев вовсе не от избытка культуры. В Греции, кажется, был анекдот: Минут 10 один мужчина спрашивает другого (приятно улыбаясь): "Вы не депутат? Нет! Не племянник министра? Нет! И Ваш папа не... И так минут 10! И в конце: "Так какого ........ ты стоишь на моей ноге!?." Я был на Кавказе. И знаю точно, что там "за базар отвечают!" И там приходится следить за своим языком. Там наши женщины не позволяют себе то, что здесь... Но, не будем об этом. Главное, что Чувства у них на 1м месте. "Ну а Логика? - а Логика потом!" (как в песне про летчиков "Когда пилотам делать нечего"...) Вывод: У японцев Культ интуитивного восприятия."Озарение" для них, - Высшее Блаженство. Кто хоть раз испытал на себе это состояние Саттори, снова и снова, как наркоман, будет тянуться к этому счастливому состоянию экстаза Мгновенного Постижения Истины. Никакие "колеса", травка и Экстази и "близко не стояли" с этим волшебным ощущением Правды и Правоты. Кто это испытал, - объяснять такому не надо. Кто только слышал, с таким нечего и говорить. Озарение, - Это ГРЯДКА, на которой выросли Настоящее (не спортивное!) каратэ. Дзю-До, Кю-До... Да и вся культура Японии. Я специально ездил в Батуми изучать бамбук. И я понял: без него Япония была бы ДРУГАЯ! Но об этом позже. Как вам известно, на 1м месяце беременности клетки будущего ребенка не имеют специализации. Это потом уже одни становятся жаберными щелями, чтобы позже стать легкими и т.д. Так же и в Дзю-До. Прежде чем Дзю-до стало тем, чем оно Было, оно тоже прошло через ряд превращений. По канонам Дзю-до оно по определению не может быть спортом. Ведь главное в спорте, - Азарт! А у японца гены азарта и так возбуждены сверх всякой меры. Им наоборот нужны крепкие тормоза, так как без них можно стать психопатом. Само обуздание, само регуляция, тиски и смирительная рубашка для буйно помешанных. Вот истинное назначение Дзю-До. Ведь это такой кайф: "приятно улыбаться разбитым ртом". В то время как внутри горит тайга. И даже взглядом, жестом не выдать себя перед проницательным, наблюдательным, опытным, всезнающим сердце ведом. Вот оно, высшее счастье самурая. Полный контроль чувств. Но это не понять улиткам и гусеницам, мокрицам и дождевым червякам. Уравновешенным и хладнокровным, расчетливым и брезгливым. так как только в Борьбе стихий, - Огня и Воды (Тигра и Дракона) - рождается Пар. В одних случаях он ведет вперед паровозы. В других, - взрывает котельные. Только благодаря отцу я понял японский характер, так как только папа мог справиться с моим буйным характером. "Зельбстбехершунг" - Само обладание. Владение самим собой. Это такой кайф который и не снился снулым и слабогрудым. Попробуйте! Не пожалеете. Если только "крышу" не снесет! Ведь у вас нет такого папы! Какие бы хорошие ни были ваши родители, но у них НЕТ ВРЕМЕНИ выращивать вас как кристалл. Время НЕ ТО! Ювелирные изделия Дзю-До Механическая обработка камня и искусство обработки бриллиантов - НЕ ОДНО и то же! Одно дело, - Штучный товар. А совсем другое, серийное производство. Алмаз, найденный в глине Якутии или в кимберлитовых трубках Африки впечатления не производит! Одни похожи на полевой шпат, или кварц. Другие. Серые. Мутные. Вообще как бутылочное стекло. И сколько народа выкинуло камешки, даже не подозревая о их ценности. И если бы они знали, сколько можно купить на те граммы, что они держали в руках... И наоборот: я не верил раньше, что камень может так действовать на психику человека. Ну как так можно: зарубить жену и детей из-за каких то паршивых стекляшек, пусть даже и блестящих... Конечно, я не дошел до того, что стал искать топор и думать о том, как бы мне самому завладеть этим чудом! Но трепет я испытал такой, что поверил в волшебную силу притяжения красоты в ее истинном воплощении. Так вот: механическая обработка камня в теории сводится к простым, легко выполнимым вещам: 1. Резка. 2. Обдирка. 3. Шлифовка. 4. Полировка. 5. Устранение недостатков обработки ("убрать" царапины, заполировать сколы и т.д.) Но это ремесло! Оно доступно всем! "Даже людям с улицы". Ведь, как говорится, и медведя можно научить танцевать. Было бы время и желание. А теперь вспомните "Малахитовую шкатулку" Бажова Вот что сказал наш Уральский Златоуст: "А ты сначала согрей его. Пусть он полежит. У сердца твоего. Да и не спеши ты к нему лезть. Отдохнуть ему дай. Чтобы он САМ тебя позвал. Да и тут ты не торопись. Вот когда он тебя в третий раз позовет, нагнись над ним. Выслушай. Да глаза то свои закрой. Не таращись ты на него. Он ведь тебе Душу свою открыть хочет! И когда уж породнишься ты с ним, тогда только и приступай. И думать тебе тогда уже не придется. Если душа твоя поет, а он тебе то подмигнет, то засмеется, вот тогда рука сама сделает такое, что и сам потом ахнешь. Тогда только КАМЕНЬ ПОЛНУЮ силу иметь будет, когда из ПЛЕНА каменного ты его душу не вынешь, а только дверь отворишь. Он и сам, и без тебя вылезет. Тогда и ему радость, да и тебе счастье будет. Потому что Сверху то тебя кто то вел. Да только ты то этого не заметил. Ничего, научишься. Лет 50 посидишь на цепи, что б не убег, может , чему и научишься" (Мой пересказ). Так вот Данила-мастер и дорос до ясновидения. Только через страдания многие вещи становятся доступными. Хоть и ересь в крамоле моей, но не переживи я Блокаду, не потеряй я родителей в Войну, может, и был бы я таким как все: ни лучше, ни хуже, ни толще, ни тяжелее. А только Лиха вкусив полной мерой "я боль чужую принял как свою!" (см. мое: "Повесь ремень свой над кроватью сына, чтоб боль чужую принял как свою!" Ср. Горького А.М. "После того как меня высекли, сердце мое стало невыносимо чутким..." см. "Детство" стр.8.) Чтобы понять что такое Дзю-До, нужно понять сначала: "А что Вы хотите от своего Понимания? Если вы хотите научиться швырять противника на землю. Это не та дорога! Она не приведет Вас к Храму!" Если Вы пытаетесь понять механику бросков и физику этого явления... Не лучше ли Вам окончить Политехнический Институт, где я отработал 8 лучших лет своей жизни. Если поиски Красоты Вас замучили, а чем Вам Академия Живописи не нравится... И т. д. и т.п. Оказывается, что все это, - мышление ПО ГОРИЗОНТАЛИ! Вспомните названия восточных систем: Айки-до. Цигун. Тайцзы-цюань. Каратэ (классическое, каноническое, академичное) Кю-до... И т.д. и т.п. И везде, везде яп." КИ", кит. " ЦИ" или даже ТАЙЦЗЫ... То есть именно те понятия, которые ЗАПРЕЩЕНЫ для употребления правоверными (почему не лево?) физиками. Так как эти виды Энергии еще НЕ ОТКРЫТЫ (официально!), то все разговоры о них наказуемы! И наоборот: механическое копирование жестов, телодвижений, поз... есть не что иное, как безответственная, ни на чем не основанная, ни на что не опирающаяся имитация. И опять-таки: Имитация ЧЕГО? Вдумайтесь получше в слова эти, дети мои. Помните мою байку о том, как ловили обезьян? Рыбаки целый день таскали по песку сети. Они с хохотом набрасывали их друг на друга, визжа от восторга, как дети, валили вдвоем третьего, заворачивали его как рыбу в газету... и т.д. и т.д. А вечером, усталые, разошлись, посмеиваясь. Утром все обезьяны оказались лежащими на песке спеленатые сетями не хуже маленького ребенка. Вот это уже ПО-ЯПОНСКИ! ДЗЮ-ДО как Форма Любви Любовь, это Состояние души! Когда хочется с кем-то поделиться. Огоньком, например. А если у кого-то печка остыла? Так вот Дзю-До нормальное - это НЕ ПРОСТО БРОСКИ!... В истинном Дзю-До НЕ БРОСАЮТ! Там Противник БРОСАЕТ СЕБЯ САМ! Мысленно переверните батут из горизонтальной плоскости в вертикальную. Это как в сумасшедшем доме: сколько бы не бросался больной на стенку, она снова и снова будет отбрасывать его обратно. Чем больше разбег, тем мощнее прыжок, тем дальше откинет его эта волшебная стенка. Но для этого мало учиться одной технике. И без меня достаточно спортсменов, которые молятся на голую технику не понимая что это всего лишь повышение КПД. (Коэффициента полезного действия.) И опять-таки КПД ЧЕГО!?. КПД Напрыгивания на резиновую стенку. Чтобы прыгнуть на батут так, чтобы откинуло метров на... Так ведь петух тоже на зеркало бросается пока клюв в кровь не разобьет! И каждый раз он думает: "Погоди! Я тебе еще покажу!" Так вот: под словом Любовь я имею в виду не любовь к женщине, родителям, детям, к жареной колбасе или уважение к другу. Это всего лишь ПРОЯВЛЕНИЯ Любви, которую МНОГИЕ даже не испытали. Потому что опять-таки путают Любовь и Болезнь, воспетую поэтами, и анализ которой, беспощадный и отрезвляющий, так хорошо подан в польском кинофильме "Кукла". Стоит посмотреть две серии, чтобы начать смотреть на мир другими глазами, а не чужими и не "покупными!" Жертвенность, подвиги само отдачи и самопожертвования... Все это ВТОРИЧНО! А что Первично, многие даже и не узнали. Хотя многим кажется, что УЖ ОНИ-ТО испытали ВСЕ! И позы, и томление духа, и "ревность без причин, и споры ни о чем". Совсем как в песне "Не повторяется такое никогда!" Из Науки нам известно, что есть вещи которые никогда не смогут быть формализованы. Можно бесконечно близко приближаться к их описанию. Но, НЕ ТО все это. Как в Одессе говорят: "Оно и близко там не стояло!" Это только кажется, что мы понимаем. Это само обман. Что такое Любовь, НИКТО НЕ ЗНАЕТ! Хотя желающих говорить о ней сколько угодно. Эта та самая тема где легче всего найти врагов. И где можно потерять даже "единственного друга". Как у Влад. Сем. Высоцкого: "Если друг оказался вдруг, и не друг и не враг, А ТАК!... парня в горы веди, веди! Не бросай одного, в Пути!" ГОРЫ! "Лучше которых могут быть ГОРЫ, на которых никто не бывал!" Стоя на снегу Чегета, глядя сверху вниз в долину, (где в тени больше 30 градусов жары!), я не в теории, а на практике понял что такое "лазерная накачка!" Одного "сеанса" хватило, чтобы лет 6 не болеть и ни о чем не думать. Это при моей-то Блокадной Инвалидности! Слепому рассказывать о красоте мира под солнцем, значит тратить время. Понимание или есть, или его нет. Мы же все время что-то имитируем, пытаясь убедить других, а потом уже и себя... В ЧЕМ!?. Может хватит работать на публику? Может лучше самому испытать то, в чем Вы сами так нуждаетесь? А не "сопереживать" героям кинофильмов, выполняющих чей-то "заказ". А вот тут то собака и зарыта! "Да лигт дер хазе ин пфеффер!" - тут лежит заяц в перце! Лень! Вот что заставляет нас перекладывать свой труд на плечи другого! Ведь гораздо легче заплатить за кино и сопереживать, сопереживать... "Над вымыслом слезами обольюсь!" - сказал Пушкин. А в горы идти, - СЛАБО!?. И не надо больше ГОВОРИТЬ про Любовь! Кто ее испытал, говорить НЕ БУДЕТ! Это интимно! Тот не захочет ее РАСПЛЕСКАТЬ! Мужчина все держит в себе. Как угли в печке. А разбрасывать "искры по степи" чтобы устроить везде революцию... Да еще "сексуальную"... Как говорят в Японии: "Понимающему достаточно и НАМЕКА". А в России говорят: "Хоть кол теши на голове!" Такого уже ничем не утешить. И не будем, как сказал Шиллер, "метать бисер перед..." ( заметьте: я не сказал "свиньями!" А то еще обидится кто-нибудь!) истинная Любовь, - это Электричество! А Оно ИЛИ ЕСТЬ! Или его НЕТ! А кому нужен телевизор, если он выключен? Разве только что сидеть на нем? Шир.потреб и Дзю-До Прошли те времена, когда Папа Римский или какой-нибудь князь могли полностью содержать художника калибра Бенвенутто Челлини или Леонардо да Винчи и ГОДАМИ ждать, когда он сделает солонку или канделябр. А затем еще и оплатить его стоимость сверх обычной "повременки". Появление токарного станка совершило революцию. То, что надо было отливать в печке, можно было выточить на станке за 2-3 минуты. Я сам работал и на токарном, и на фрезерном. И знаю, что говорю. В моем понимании "технаря" художник творил в особом состоянии души, которое я называю "лазерная накачка". А это значит, что и ЗРИТЕЛЬ тоже "скачивает" своим собственным, зрительским "Лазером" эту энергию. Если он, конечно, способен на это. Если его УЧИЛИ родители. Или он сам дорос до этого. Или он уже родился таким. Кстати, в психушке много таких, которые видят вместо картины холст и краску на нем. НЕ БОЛЬШЕ! Я утверждаю, что судить о культуре Японии можно только получив специальную подготовку. Прочитайте, хотя бы, "Сад размером с горчичное зернышко". Там все написано: и как готовить тушь. И какая должна быть кисть. И как писать портреты. Одного там только нет: "А где и как взять Вдохновение!" Вывод: самый верный способ убить художника - заставить его писать ПЛАКАТЫ! Лет 5 попишет, И ГОТОВ! После букв Г, Ж и Н какие у него могут быть портреты! Догадаться нетрудно! Так же и в Дзю-До. После 5 лет тренировок у простого, "Спортивного" тренера бесполезно будет переучивать. А тем более ребенка. Вместо естественных движений, настроенных "ПОД ПРОТИВНИКА" он будет НАВЯЗЫВАТЬ ему СВОИ Ж и Г! Маргиналии Дзю-До Все в Мире начинается с макового зернышка. Вселенная произошла из пылинки. И конечный результат настолько не похож на Клетку-мать, что многие категорически отказывается верить в такое "родство". Так же и в Дзю-До. "Спортивный вариант" так же похож на настоящее Дзю-До, как отпечатки каблука в мягкой глине похожи на человека оставившего эти следы. Нужно очень напрячь воображение, чтобы проследить всю Логическую цепочку накопления ошибок. Вот мы и подошли к Главному. Я глубоко убежден, что без Цигуна нет и не может быть ни Дзю-До, ни Айки-До, ни других Восточных систем. Без Цигуна, то есть без Физики Вакуума все эти "спортивные" варианты есть не что иное, как ИММИТАЦИЯ. Таинство Жэнь-Шу Есть такой Сплав Вуда. Ложка, изготовленная из такого сплава, тает в стакане горячего чая. Этим пользуются фокусники. Но есть и другой сплав: смесь нихрома с ... (Никель, Хром и т.д. Что-то вроде мельхиора. Медь, никель, хром...) Если "расписаться" такой проволокой, то есть выгнуть, выложить ее в виде своей фамилии (Семья по-нем.) и затем смотать ее в клубок или намотать ее на катушку, то никому и в голову не придет, что: 1. Ее можно провезти через таможню за границу. (Как Александр Гумбольдт, нем. физик. Он вез пробирки. Ему заломили огромную сумму за Стекло! - Откуда стекло? С крыши? И сколько стекло? И что стекло? Вода? Он заткнул пробирки ватой и написал: "Берлинский воздух!" И провез бесплатно. 2. Вернер фон Браун (коричневый по нем.) Когда бежал в Америку из Германии (он запускал там ракеты Фау-1 и Фау-2. От нем. Фауст, - Кулак. А нем. "кулак" - зажиточный крестьянин.) А в Америке он стал Отцом космонавтики. Так вот Вернер фон Браун вез платину (чтобы жить на эти деньги в Америке). И чтобы провезти ее через границу, накрутил из проволоки вешалок, развесил на них пиджаки и куртки. И проехал без пошлины. Отсюда и нем. поговорка: "Мысли пошлиной не облагаются!" Вывод: если проволока при нагревании выгибается по "трафарету", заданному хозяином, то почему бы и нашему телу, принимая "античные позы", не подчиняться Программе заложенной не только нами, но и еще кем-то, кто незримо охраняет нас сверху?!. Это и называется "Кактусы под хвост примитивистам!" А по-русски: "провокация!" От итальянского "Подстрекательство". Только шпионы подстрекают на необдуманные действия, а я провоцирую мыслящего человека на подвиги Душевные и Умственные, от слова "Сдвинуться с места!" Так как, как сказал сказочник Андерсен: "Самое трудное сдвинуться с места. А там само пойдет!" Кстати, слово "Сказка" раньше имело другое значение. Вспомните Гоголя "мертвые души" с его "ревизскими сказками". От слова Сказание, то есть "Это БЫЛО!" И все тут! Бинарные системы жэнь-Шу Еще Батый понял, что больше 10 процентов "налога" драть нельзя. Это только в басне Михалкова-отца слон разрешил волкам взять оброк с овец "только по Шкурке!" А больше, - "НИ-НИ!" Отсюда вывод: срочно обратитесь к гельминтологу: Если у вас глисты, ешьте цитварное семя. Раньше оно было в каждой аптеке. Без него Иван много ел, но был худой как палка. Все что ел Иван, съедали глисты. "Чему Ванечку не научили, Ивана уже не научишь!" Глисты есть и на "Тонком плане". Если они есть в Эфирном теле, жертва НИКОГДА не вылезет из нищеты. см. НООсферу. А это уже Урок №... Дыхание ВСЕГДА ДОЛЖНО быть ЕСТЕСТВЕННЫМ! Так как только Вы знаете его так как можете знать только Вы! Дыхание,- Ваша собственность. И никаких задержек и т.д. Так как " отдаленные результаты" могут быть страшными! Безумие нормы Версия Пенсионера. Лет 30 тому назад я смотрел в кинотеатре потрясающий американский фильм " Этот безумный, безумный, безумный мир!" И так стало мне нехорошо и неуютно... Я смеялся до слез. И смех этот был " смех сквозь слезы!" Мы так привыкли " жить как все!", что даже не замечаем многих нелепостей. О чем и говорили академик Алексеев ( синолог, китаист.Что жил на Вас остр. где и я живу.)Да и многие другие классики литературы, науки, философии.) Когда-то я работал в Университете. Я ходил по тем же коридорам что и Михаил Васильевич. Видел те же предметы.Домой возвращался по тем же Набережным, где он ругался с Тредиаковским. Но в то время НЕ БЫЛО деления Единого Знания на физику. химию, геологию. Он знал ВСЕ. В ЦЕЛОМ! Не делил ребенка на ребрышки, пальчики и головенку. Сейчас и медицину по выражению Пушкина " разъяли как труп", поверив алгеброй Патологию и СПОРтивную медицину, на гистологию и хирургию ( " Рукоделие" по гр. или по латыни?)На физиологию и судебную... И в каждой области медицины ученые все труднее понимают друг друга. Один врач защитил диссертацию на тему: " О влиянии Цианкобаламина ( витамин В-12 ) на печень крыс." А понос у сына лечил у друга-педиатра! Но это еще не страшно.Это в пределах разумного. А вот в Институте...( не скажу в каком! А то еще по судам затаскают!) Я видел живую обезьянку с " ковшиком" на голове. Из него торчали провода от электродов, вживленных в клетки мозга. Она часто мигала ( симптом В.) и просилась на руки как ребенок.Но не могла этого сделать, так как была крепко привязана к креслу. Ей показывали картинки.Она молча разглядывала их.А на экране дисплея метались кривые линии. " Сухой остаток " информации, пропущенной через компьютер.Кандидаты ( " Весь в белом?" в переводе с лат.)наук и доктора качали головами, вяло спорили, защищали диссертациии. В общем, все было как у Свифта. См. его" Путешествия Гулливера" в страну лапутян. Обезьянке делали операцию.Удаляли опухоль.И...УШЛИ НА ОБЕД, оставив разрез открытым.И бедному А.А. имевшему техническое образование, пришлось зашивать ручонку бедного зверька. С тех пор ее череп стоит у меня в шкафу. И я часто вспоминаю о несчастной жертве науки. И о А.А. рисковавшему пальцами! Так как у обезьянки зубы были НЕ КАК у крысы! Так же поступили и Аналитики! Все, что можно, они Разложили!( Гностика, математическая логика, формальная ,житейская и т.д.) А живем -то мы " По ПОНЯТИЯМ!" Как сказал бы Дерсу Узала:" Голова есть.Думать,- НЕТУ!" Как сказано у меня в стихах:" Приросли мы к заблужденьям буд-то ракушки к скале." Так и живем внутри своего искусственно созданного Мира. Смотрим на все как в щель в танке. И ворчим, что все не так и не этак!( Мой пересказ академика Алексеева, Что жил на Вас. острове. где и я живу. И который ругался с моим Учителем из -за разницы в толкованиях китайских иероглифов. См. его замечательные книги " В старом Китае"," Китайская народная картина" и др. не менее увлекательные переводы Пу Сунлина. и т.д. и т.д.) Но, не будем об этом.Рассмотрим лучше ситуацию, похожую на вскрытие патолого анатома..Только если Пушкин " Музыку разъял как труп", то психологи и тренеры изучают Человека , расчленяя его на левое и правое полушарие,на Силу и Выносливость ( способность вынести краденое через проходную? Или " ниндзюцу", способность вынести , вытерпеть невыносимое? Оскорбленные Честь, Достоинство! И т.д.) Китайцы учат нас изучать все в Целом! Но, китайцы нам не указ! Мы и сами с усами! И потом у них экономика неправильная! И живут они не по понятиям! И разве можно называть какой-то там ЦИГУН Наукой, да еще Особой! Тем более, что ЦИГУН, Предмет ВЕРЫ! И потому изучению НЕ ПОДЛЕЖИТ! А Фалунгун так вообще запрещен. Как в Китае,... Опять я не туда полез! И что это меня все куда-то заносит. Итак, "переходим к изложению материала!" ( какого? Ситца? Или в на столе у следователя прокуратуры. То есть " заботливого" по лат.) Классика Культуры ( то есть " земледелие" по лат.) .( без деления на Физичекую и музыку, балет и фото.) учит: Сила,выносливость,восприятие и т.д. это Единое Целое! А посему мышцы,- это НЕ ГЛАВНОЕ! Есть Культуристы, которые яблоко поднять не могут.Из за нарушения обмена калия, кальция,ферментов и т.д. А есть Воры в законе, водители такси, моряки...Не занимающие много места в пространстве, не имеющие " Объемов,"но, способные как Йоги ( ЦИГУН по кит.) намотать тощими ручонками лом на руку не хуже Ивана Поддубного. Буд-то это не лом, а шарфик. Или пояс от халата. А все потому, что у них, как в хорошем автомобиле, " выставлено Зажигание!" Есть искра,-есть Сила! Нет Искры, кому нужны " бочки пороха", если нет шнура( веревка по нем.) Пусть даже и Бикфордова. Есть порох, есть спички. Но некому поджечь! " Шизофрения" по гр. " Расщепление".А разве мы не живем в Расщепленном мире?" Физики не ладят с математиками.Практики с теоретиками.Востоковеды ссорятся между собой. " Где два юриста.- три мнения.!" А по выражению бывшего министра Федорова, экономисты критикуют друга друга даже не прочитав то. что написано.( Пересказ мой. См." 10 безумных лет.") А разве вы не были свидетелем как " двое НЕ СЛЫШАТ друг друга!" Так как их с детства не приучили быть ТОЛЕРАНТНЫМИ.То есть терпимыми.Итак, " Зажигание" порождает силу.То есть то, что приводит в движение. По кит. понятиям Зажигание в первую очередь зависит от Небесного Электричества. Если воздух достаточно ионизирован, то в легких ( в " Небесном Водоеме") Лишние Электроны отделяются от молекул кислорода.И скапливаются в теле.Именно поэтому Болезни Севера ( особенно нашего!) так сильно отличаются от " обычной" картины. Я сам видел в Сыктывкаре 14 летнего мальчишку у которого с Дня рождения не видит один глаз. И приволакивает нога. Что не помешало ему накачать фигуру как у Брюса Ли. Внешняя красота при почти пустом теле. И наоборот: электрический ток ,-это Упорядоченное Движение Электронов. Кит. Цигун и есть тренировка НЕ МЫШЦ, а умение управлять своими электронными потоками. Нельзя изнурять свое тело, если оно не готово.И в нем мало электричества. Так как человек,- " Лейденская банка".То есть Конденсатор.( " Сгущать " по гр.) Логика Жизни Мышцы для человека Не ГЛАВНОЕ! Да, они нужны! Нужно как-то передвигаться. Нужно подносить ложку ко рту. Нужно ходить в Совещательную комнату.А иногда и на работу. Да и на работе надо хоть иногда что-то делать... Любой спортсмен, любой ЗэК скажетЮ что главное,-ДУХ! Тот самый, что в здоровом теле! И начинать с Духа. А не наоборот. А для этого нужно понять, что НЕ ВСЕ мышцы одинаковы. Как у людей: ВСЕ имеют одинаковые Права! Но прав тот, у кого больше ПРАВ! Так и тело: все мышцы НУЖНЫ! Но это все солдаты, пешки, расходный материал. Мышцы генералы,- это Грудные мышцы ( у мужчин!) И ягодицы. (У ВСЕХ!) Мои оппоненты считают что живот важнее. НЕ СПОРЮ: Живот,- значит " ЖИЗНЬ!" ( по церковно славянски.) Но зато живот и требует к себе больше внимания чем все мышцы вместе взятые. Зато он и требует энергии больше чем походы и соревнования за год-два.А то и больше! И это уже вам решать, что " воскресить" в 1ю очередь: живот! Или " буфера!" " Каждый выбирает по себе: шпагу, женщину, молитву!..." Спортсмены России даже разговаривать со мной не станут после таких " Глупостей!" Так ведь я высказываю Восточную точку зрения. И не для Гладиаторов. А тем, кому надоело быть слабаком.Кто не хочет больше уступать тем, кто шире в плечах и нагло ведет себя в приличном обществе. Сегодня я был в артиллерийском музее. И видел там пушку Франца Лендера.О чем будет позже отдельный разговор. Ты знаешь принцип автомата Калашникова. ( мы были и на его выставке.) Во время отдачи, затвор САМ насаживается на патрон.И за счет этого повышается скорострельность. Также и в дзюдо: 1.Ни одного холостого хода. Пятишься назад, сбей с ног Второго пртивника. Рванулся вперед,-ОБОГНИ противника, чтобы на попасть на его нож. И т.д. и т.п. То есть Геометрия Жизни идет от Жизни! А не от мертвой науки. 2.Цигун в Японии был не хуже китайского. Он годится только для Страстных.И там нет места равнодушным.А уж чего-чего, а " горячих" в Японии навалом! Только " псих" в момент опасности может " приклеиться " к земле, пусть даже и на время! Равнодушному нечего и пытаться. Нужно иметь ТЕМПЕРАМЕНТ! А пока научись отличать кошку от тигра. Самая короткая дорога на Востоке,- Спираль. Американский метод "бить прямой в лоб" тут не годится. Много времени пройдет пока ты смиришься с этой системой неторопливости. Помню, как я сердтился на папу. И как благодарен я ему теперь, когда все позади. Он выучил меня терпению насекомого. С форелью в зубах Что такое Жэнь-Шу? На Востоке есть такое выражение: "Брось такого в унитаз! Он и тут выплывет с Форелью в зубах!" Еще Дэнн Сяопин говорил: "Каждое поколение должно иметь свою войну!" Он не был Людоедом! Он не был кровожадным! Он пытался объяснить Ситуацию: "Гусеницы возмутились: "да что это такое!?. С каждым днем жить становится все труднее и трудне!..." А они что-нибудь сделали для того, чтобы капустные листья росли "сами по себе"? Религию потребительства навязали нам те самые торговцы, которых гнали из храма. А у нас: "Или в храм! Или за прилавок!" А поэтому, чтобы "осмотреться" и понять все так как ЕСТЬ! (А не так, как хочется!) нужно для начала УСПОКОИТЬСЯ! А для этого нужно расслабить МЫШЦЫ! Когда мышцы напряжены, то и мозг "стоит колом"! А он "киселем" должен быть! "Разум подобен воде!" Это значит, "отражаются сосны в пруду. Но вот уж подул ветерок... И все вдруг куда-то исчезло!" Как говорят немцы: "Гнев плохой советчик!" Японцы говорят: "раздави шарик гнева во рту!" И как говорят грузины: "И тогда тебе не придется бить себя кулаками по голове." А расслабить мышцы ОЙ КАК НЕЛЕГКО! Каждая вторая бессонница из-за этого! Каждое второе безумие из-за бессонницы. А нужно-то: Поработать МЫШЦАМИ! Потаскать камни. Вскопать огород. Натаскать воды. Пройтись на лыжах! Но... ЭТО ЛЕНЬ! Гораздо легче звать других на помощь! И верить в целительную силу уколов, таблеток, помощи друзей, целителей, магов, волшебников, заговоров... Верить в чудеса, в Деда-мороза!.. Вот что имел в виду Дэн Сяопин, когда говорил про войну. Не крови хотел он. У него и так была Жизнь, которой не позавидуют и каторжане. Но он сумел, отсидев в тюрьме, стать Президентом. (Точнее, "серым Кардиналом!" Да еще НЕ ОДИН РАЗ повторил свой жизненный подвиг: Вниз-Вверх, Вниз-Вверх!) А сколько было таких на планете Земля? Отсюда вывод: Никто Никогда за вас решать ВАШИ ПРОБЛЕМЫ НЕ БУДЕТ! А тогда и придется вам САМИМ брать себя в руки. И чем раньше, тем лучше. А начинать надо с "расслабухи". Желание ЖИТЬ просто так не появится. Прав был Гете: "Лишь только тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой!" Только "Уж сколько раз твердили миру, что..." Прав был Георг Лихтенберг: "Есть люди, которые не хотят слушать ДО ТЕХ пор, пока им не начнут резать уши!" Больше говорить нечего! Кто будет делать, тому достаточно и этого! Кто рассчитывает не на свои силы, а на других, такому и этого много. Я все сказал. Аз-Бука Физ. Культуры 1. Китайское "Стояние Столбом". Аз и Буки, - 1е буквы Букваря. Буки, - от БУКа, разновидности дуба. Растет на Кавказе, в Германии и в других теплых местах. Из бука первопечатник Иван Федоров в России и Георг Гутенберг в Германии делали свои "Литеры" для печатания книг. Так как дуб не так быстро набухал как липа, которая годилась только на "одноразовые" печати. Отсюда и выражение "А печать-то ЛИПОВАЯ!" (то есть она не могла передать "тонкости" важных реквизитов: колосок, звездочка и т.д. Вещи хорошо известные любому пограничнику и сотруднику МВД.) Стояние Столбом, - только КАЖЕТСЯ ПРОСТЫМ! Но это Альфа и Омега как Западной, так и Восточной Физкультуры. Его делают и Мастера и Новички, и патриархи и "Чайники"! И они только внешне похожи! (для "чайников!") Опытный глаз СРАЗУ различит "Кто есть кто"! Итак, поехали!.. Чтобы не уподобляться "голове на тарелке!", извольте сделать то, что я скажу! Иначе. незачем и читать дальше. Возьмите любую палку. Поставьте ее стоймя! Отпустите! Она начинает падать. Повторите это еще раз. Тот же эффект. Проделайте это раз 50! НЕ МЕНЬШЕ! Цель упражнения: Постарайтесь найти такое положение, при котором палка простояла хотя бы секунд 5. 2. Вы поленились это сделать. Как говорит Шендерович на радио станции "Свобода!": " Вы свободны!" Вы НЕ ГОДИТЕСЬ! Вы не сдали вступительный экзамен. Вы, - "голова на тарелке!" "Теоретик!" в НЕХОРОШЕМ Смысле слова. Так как Вы слишком ленивы. И физ. культура Вам НЕ НУЖНА! И наоборот: Если Вам понравилось. Если Вы делали это БОЛЬШЕ чем 15 минут, значит Вы, - настоящий Ученый, Даже если Вы, - ребенок. И если у Вас только 5 классов. Значит Вы, - Подходите. И с Вами ИМЕЕТ СМЫСЛ заниматься. В Институте это называется "Лабораторные работы"! И без них любая наука "мертва"! И грош цена таким занятиям, когда "голове все ясно и понятно"! А на практике, он даже рубанок и лопату изучал только по плакатам и учебным кинофильмам. А теперь сядьте поудобнее, и, пока Вы "не остыли", поэкспериментируйте с собственной головой. То роняйте ее на грудь (буд-то ее отрубили!). То "отпустите" ее назад, буд-то горло перерезали. То на бок ее как тыкву "открыжьте"... Поверьте мне на слово: Это такое УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ занятие, что Вы даже не ожидаете! Вы откроете для себя НОВЫЙ МИР, не менее загадочный и таинственный, чем планета Марс или Сатурн с его кольцами. Только они, - далеко. А Ваше тело, - близко. И, пожалуйста, НЕ ссылайтесь на Занятость! НЕ ВЕРЮ! Это все лень! И, "под сурдинку:" Найдите такое положение головы, при котором ШЕЯ стала как ГЛИНЯНАЯ! При правильном положении головы Вы УЖЕ НИКОГДА не захотите жить так, как жили РАНЬШЕ! Так как РЕЗКО ослабнут мышцы шеи (они уже НЕ НУЖНЫ! Так как голова И ТАК СТОИТ!) И это будет ТАКОЙ КАЙФ, которого Вы не получите НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ! Ни от какого врача и целителя. Так как НИКТО КРОМЕ Вас самих не знает лучше Вас свое собственное тело. "Заложником, которого Вы были столько лет!" И по-болгарски это называется "себе отпускание"! Но, это легко сказать. Но трудно сделать. Дорогу осилит ИДУЩИЙ! Но не лежащий в кровати! *** Чтобы хоть немного овладеть приемом "голова на тарелке" ОДНОГО ГОДА будет Маловато! Суетливые европейцы привыкли жить по схеме: "Утром деньги, вечером стулья!" А на Востоке 1000 лет и за срок-то не считают! И я очень благодарен Отцу, за то, что он СУМЕЛ преодолеть мое ослиное упрямство. Переломить мой дерьмовый характер и заставил меня относиться ко Времени Уважительно! Чего и Вам желаю. Так как это ТОЛЬКО кажется, что это так легко и просто: "Ронять голову" буд-то ее отрубили. И еще сложнее, ПОСТАВИТЬ ЕЕ ПРЯМО! Как палку, которая НЕ ПАДАЕТ! 2. А теперь усложним: Все то же самое. Сядьте поудобнее. И, "поиграв" перед этим с палкой минут 10! (НЕ МЕНЬШЕ!) Поэкспериментируйте точно также и с позвоночником! То "падайте" вперед! То опрокидывайтесь назад. То валитесь вправо и влево. Добейтесь такого положения спины, при котором ВДРУГ "ОТПУСТЯТ" мышцы справа и слева. Такой "Кайф" будет НА ПОРЯДОК ( !!!) "Круче" чем при упражнении "Голова на тарелке"! Все очень просто: Вы настолько привыкли к напряженным мышцам, что перестали уже замечать свои собственные "зажимы"! Помните сказку "Синбад-мореход"? Один старичок знаками показал Синбаду, что ему, старичку, нужно переправиться на другой берег. И чем это кончилось? Несколько лет старичок НЕ СЛЕЗАЛ с шеи Синбада. И Синбад так привык к старичку, что уже НЕ ЗАМЕЧАЛ его тяжести! Так же и Вы! Вы настолько привыкли горбиться, что память мышц уже просто так Вас не отпустит! И чем дольше Вы так ходите, тем неприятнее Вам будет ходить НОРМАЛЬНО! Так как "Понятие НОРМА" для Вас стала патологией! И сравните, как ходят артисты балета, офицеры Императорской Армии, и... дворянские дети. Так как их с детства "лупили по спине" как гувернантки, так и родители, родственники, школьные учителя... И даже соседи! И я так благодарен всем своим родным за то, что они с ДЕТСТВА следили за моей осанкой. А я еще по-дурости сердился на них за это! Во истину: "Если бы молодость знала! Если бы старость могла!" А на это уже и 3-х лет будет маловато. Зато это определит ВСЮ Вашу Жизнь: даже ваши успехи на Бирже, в Науке, в Обычной Жизни и в семейных отношениях. Так как Поднятая голова и опущенные плечи это и есть Достоинство! Которому раба не научишь! "Взгляд Открытый и Прямой режет душу буд-то скальпель!" Можно Говорить о Достоинстве. А можно его просто ИМЕТЬ! А это НЕ ОДНО и то же. И совсем уж трудно достижимое: Если Вы уже научились СИДЕЬ ПРЯМО, и если Вы овладели упражнением "Голова на тарелке" полностью! (Не путайте два состояния: "Когда вам КАЖЕТСЯ"... И когда "В Натуре!" - То есть НА САМОМ ДЕЛЕ! А это НЕ ОДНО и то же. Хотя очень похоже.) Так вот теперь попробуйте "СОВМЕСТИТЬ ОСИ"! И если у Вас получается это в положении СИДЯ, попробуйте ВСТАТЬ, СОХРАНИВ "равновесие мышц" справа и слева, спереди и сзади. Ох и не завидую я Вам! Все, что так было ПРОСТО только что! Окажется СОВСЕМ не просто, когда вы встали со стула. А впереди Вам еще предстоит научиться ходить. ХОДИТЬ! А не натыкаться на собственные ноги. Сравните: как ходит Эпифания с кувшином на голове! (Как индийская женщина.) Как ходят артисты балета. Или как кошка! Или так, что доски трещат! И то и другое, - две разные школы ЦИГУН! Только в одной школе вес уменьшается, в зависимости от мастерства! В другой наоборот: вес человека равен весу памятнику Пушкину! Пост скриптум: Палку надо ронять обязательно! Так как это "изображение" и мышечные усилия ПЛАВНО и НЕЗАМЕТНО войдут и в Память. И в Подсознание. И тогда эта "Память Чувств" рано или поздно сработает. Не извольте беспокоиться! Проверено НА СЕБЕ! "Великое Сидение"! - так называется книга о России. А вот теперь правую ногу начинаете "выдвигать" вперед. А это значит, что им приходилось СЖИМАТЬ коня ногами! Контрольная работа:
Источник: http://www.gen-shu.ru |
Написать автору:
zarichnyj@yandex.ru
Вернуться на предыдущую страницу