Порфирий Иванов
Алексей Захаров (г. Москва) Начнем, наверное, о самом Учителе, с начала его истории, как это уже водится, откуда что началось, откуда что стало браться. Я вам сейчас буду рассказывать такие вещи, которые даже из тех, кто занимается, вряд ли много слышал. Здесь, в нашем зале, есть много тех, кто пришел впервые узнать об этом человеке, об Учителе. Думаю, что для них тоже будет интересно узнать то, что, практически, не знают люди, занимающиеся уже несколько лет закалкой-тренировкой по системе Учителя Иванова Порфирия Корнеевича. Дело в том, что сам язык Учителя, его лексикон, он труден для нас, даже современников Учителя, очень сложен. И когда он с нами общался, разговаривал с нами на своем языке, таком, как бы полуукраинском, полурусском, из глубинки, то есть далеко-далеко не современном и, тем более, не литературном, мы его, в общем, так прямо сказать, не понимали, а догадывались. Потому что конкретно понять его каждое слово было довольно трудно. А его тетради! Кто их видел, тот может понять, что речь его понимать так, как мы с вами понимаем друг друга, было очень и очень трудно и сложно. Однажды он дал мне почитать тетрадку: "На, почитай!" Читаю и ничего не понимаю. Читал где-то два часа одну страницу. На следующий день эта история повторяется. Так у меня было несколько раз. До этого я успел что-то узнать об Учителе и о его идее уже имел какое-то представление. И вот сижу я так, читаю и думаю, что же я смогу там вычитать, понять, если я не понимаю совершенно того, о чем он говорит? Я не понимаю его языка. Вот и получалось так, что "смотрю в книгу, а вижу фигу". Тогда я подошел к Учителю и стал буквально требовать от него, "трясти, как говорят, за грудки", чтобы он мне пояснил. В тетради я прочел какие-то вещи, которые для меня были внове, вызывали интерес. И вот я начал просить Учителя, чтобы он мне рассказал "нормальным" языком, что он там хотел написать. Таким образом, ему пришлось рассказать об очень многих интересных вещах, о которых, хотя многие и читают, но не понимают. Эту историю, которую я вам сейчас хочу рассказать, читают в разных тетрадях, она написана почти в каждой тетради его дневников. Но она проходит у всех незамеченной и непонятной. И вот, что самое поразительное, мы уже тогда не знали его начала, начала его пути. Так вот, тогда он рассказал, как у него все это началось. То, что он был здоровенный такой мужик, бугай крепкий, это вы все знаете. То, что он картежник был заядлый, это тоже всем известно. И я, пожив какое-то время в Ореховке, в селе, где он родился, убедился в единодушном мнении местных жителей о Паршеке, что это был хулиган. Учитель вырос в своем селе бедовым парнем, от которого что только не терпели люди. Голова у него была такая ясная, способная на выдумки, что никто не мог знать, что он еще натворит, что учудит. Потому он и попал в молодости в тюрьму, что украл где-то сапоги, потом продал их, потом пропил, а на пропое этих вырученных денег и попался. То есть был сорвиголова, смекалистый, сообразительный юноша. И как обычно было у нас на Руси, так и там проходили драки, бои, когда улица - на улицу, село - на село. В этих драках-боях он всегда участвовал как "биток", то есть главарь своей команды. Вот соединяются две команды, и выступает от одной команды главарь и главарь от другой, то есть два "битка". И вот кто кого с ног собьет. Бои проходили на реке, и по обычаю начинали их таким ритуальным образом: встречей двух "битков". Этот обычай пришел к нам из глубокой древности, еще от праславян. И живет он уже несколько тысячелетий в славянской культуре. И наши пацаны до сих пор так и дерутся, сами о том не подозревая. В общем, кулак у Паршека был крепкий, кулак был здоровый, он сбивал своего противника одним ударом и говорил: "А теперь вы сами разбирайтесь". Конечно, иногда и ему перепадало. И вот с таким человеком происходит то, что происходит у многих людей в жизни. Как он пишет в тетради: "На меня напал враг и захватил мою руку выше от локтя". Вот этот момент меня попервости и заинтересовал - "на меня напал враг"? И "захватил мою руку выше от локтя"? Оказалось все довольно просто. Будучи молодым человеком, он, в силу своей такой разгульной жизни, получил от Природы не более и не менее, как раковое заболевание, которое поразило его руку. Это раковое заболевание развивалось и подходило уже к последней стадии. Паршек обращался ко всем врачам. Врачи сделать ничего не могли. Естественно, они были бессильны. Те места, это Луганская и Ростовская области, это места казаческие. Это такие места, где еще много сохранилось знахарей, эдакий ареал, сумевший сохранить старинные русские обычаи и обряды. Паршек обращался к бабкам, ко всем знахарям, к кому он только не обращался. Никто ему ничем не мог помочь. И вот ему остаются последние, буквально, считанные дни до того, как болезнь скрутит его совсем, свалит с ног. И он будет сгорать, как сгорают все раковые больные. И тогда он стал рассуждать так: от чего лучше помереть, от болезни или от несчастного случая. Создать для себя несчастный случай не получится. Это уже будет не случай, а преднамеренно. Остается болезнь. А от чего люди заболевают? - от простуды, холода и тяжелого труда. Значит остается хорошо промерзнуть, простудиться, и, тем самым, спровоцировать еще одну болезнь, тем и ускорить свой уход, свою смерть. Дело было поздней осенью. Паршеку шел тридцать третий год, уже начались морозы, выпал снег, наступала зима. И он решил раздеться, пойти на улицу и замерзнуть. Он вышел, погулял, погулял, замерз, крепко замерз, домой сбежал от холода. Посмотрел, еще жив, температуры нет. Значит мало. Пошел опять на улицу, взял ведро воды, вылил его на себя. Проходит день - нет болезни. На утро пришлось эту процедуру повторить - опять вылить на себя ведро воды. И вот когда он это сделал, то ощутил вдруг какую-то жизнерадостность, ощутил какую-то бодрость. Как будто в нем ожили какие-то силы. И тогда он задумался: что же это такое, я ищу смерть себе, а тут вылил на морозе на себя воду и такое вот ощущение? Странно. Я же должен простудиться, заболеть и умереть? Ладно. Я сейчас подожду, а завтра выйду опять на улицу, обольюсь и посмотрю. Если не будет опять температуры, если я и в этот раз не простужусь, то еще раз придется выйти и облиться. Но никакой температуры не было. Пришлось ему еще раз так потрудиться, чтобы заболеть. Он действительно шел на смерть. Он же пошел искать себе смерть. Так он на мороз ходил несколько дней, но никакой температуры или простуды не было. А вот какая-то жизнерадостность в нем появилась. В голове появилась охота пожить. Ему это странным показалось. Вечером он повторил эту процедуру, думая, что в конце-то концов когда-нибудь да околею. У него прошло так несколько дней, когда он выходил раздетым, обливался и ходил, пока не замерзал, пока не покрывался весь мурашками, не синел. А вместо простуды он получал каждый раз за это тот самый заряд, который каждый из нас получает во время обливания. И вдруг он увидел, что враг на его руке стал отступать. Когда он это заметил, что опухоль стала спадать, что самочувствие его улучшилось, тогда он за это ухватился и начал систематически проделывать эти процедуры. Через пару месяцев он обнаружил, что болезнь его покинула, холодная вода, снег да мороз победили болезнь. В своих тетрадях он пишет: "Я пошел в природу, чтобы найти там смерть, а нашел жизнь, а нашел там живые силы не умираемого характера". Нам всегда преподносят, что он начал свою закалку с озарения. Я вам рассказал совершенно другую историю со слов самого Учителя, историю того, как оно на самом деле было. Выступающие на лекциях говорят: "Ну как же? Ведь ему в голову пришла мысль, а мысль - это и есть озарение". Я в корне не согласен с этим. Та мысль, которую пытаются выдать за озарение, она приходит чуть ли не к каждому юноше. Кто в юности не задавался таким вопросом: "Почему же люди делают так, чтобы им было хорошо, строят теплые дома, ищут хорошее питание, полезное, калорийное, одеваются потеплее, а в результате - болеют?" И в старости эти болезни накапливаются так, что на стариков жалко смотреть. Почему так жизнь устроена? Я знаю по себе лично, что у меня тоже была такая мысль, и она пришла ко мне. Это было где-то лет в четырнадцать. Я понял, что люди живут неправильно. Почему такое происходит с людьми? Да потому, что они живут неестественной жизнью, не так, как все живет в природе. И тогда я подумал, что надо начинать жить так, как живут все живые существа. Значит, надо не одеваться, надо выходить из дома, быть просто дикарем, папуасом. И тут я уже задумался: так-то оно так, а смогу ли я? Ну как это я пойду и буду так жить? Да мыслимо ли это? Конечно, нет. И на этом все мое "озарение" закончилось. Я стал жить так же точно, как живут все люди. Я принял ту жизнь, какая заведена у людей. Можно ли это назвать озарением? Я думаю, что нет. Мысль - это только мысль. Так Учитель тоже имел такую мысль. И если спросить здесь сидящих в зале, кому эта мысль не приходила? Да мало таких будет. А если спросить, кому она хоть однажды приходила в голову, то это будет чуть ли не каждый. Так что, мы все от этого озарились?! Да нет, мы просто задумались над смыслом жизни и больше ничего. Однажды, когда Наумов Эдуард приехал на хутор рассказывать всем нам и Учителю о том, как он проводил свою лекцию, на которой он говорил об Учителе, то Учитель попросил его рассказать, что же он говорил про него. И Эдуард Константинович рассказал, что на лекции, которая была посвящена ему, Учителю Паршеку, он произнес, что в молодости, в 35 лет Паршека озарило. Тогда Учитель переспросил его: "Что, так и сказал?" - "Да. Ведь это же было озарение, когда ты пошел в природу". Люди, слушавшие этот рассказ, недоуменно рассуждали - так ли это? Неужели ж мысль может озарить так, что даст человеку силы и толкнет его на неизведанный путь искать в природе живые силы, и для чего? Но он, мастер слова, говорил очень убедительно: "А как же, что же еще может быть в природе такое, что могло поставить Учителя на такой жизненный путь?" И люди поутихли. А Учитель, наблюдая за этим, несколько раз набирал воздух, чтобы что-то сказать, но тут же осекался и, чуть криво улыбаясь, следил за развитием разговора. Рассказ Наумова продолжался. Когда эта беседа закончилась, я подошел к Учителю и спросил у него:
- Неужели ж Эдуард Константинович прав, когда говорил, что ты начал свой путь в природе с озарения?
Так с легкой руки Наумова Э.К. Учитель "озарился". Но вернемся к его истории. Когда Учитель, тогда еще Паршек, вот этот самый хулиган, этот разбойник и забияка, как о нем отзываются в Ореховке, когда он вдруг увидел, как действуют на организм холод, зима, снег, вода, когда он на себе познал, как от этого всего, от природы, человек получает оздоровление, вот тогда эта мысль забилась в его голове: "Как же так? То, от чего человек в природе прячется, то дает ему здоровье!" Так начались его поиски, чтобы найти ответ на этот вопрос. Раз эта вода, снег, земля дали мне силы, чтобы избавиться от болезни, может быть, они мне дадут и еще что-то? Может быть, я смогу найти ответ на эту загадку свою, почему же так происходит? Откуда это все берется? А дело простое - давай, я буду пробовать. А тут еще он встречает зимой человека без шапки. Раз он так ходит и не боится мороза, значит, и я смогу так же закалиться, как и он. И с этого момента начался его путь закалки-тренировки человека в природе. Вот то время, когда он встал окончательно на этот путь, он как раз и связывает с двадцать пятым апреля тридцать третьего года. Тогда он решил начать с того, чтобы снять шапку и больше ее не надевать. В тридцать три года пришло заболевание, пришла мысль, а в тридцать пять лет он уже сознательно пошел в природу. До этого он только пробовал, нащупывал и делал это, когда была возможность, в свободное время. Но, в общем, он считал, что в 1933 году, после того момента, как Природа наказала его этой болезнью, в его жизни произошел поворот: человек пошел в природу искать смерть, а получил от этого исцеление. Как у него шло все это дальше? Ведь он был таким же нормальным человеком, как и все мы. Его система закаливания мало чем отличалась от таких же систем, которые были популярны среди людей, сподвижников здорового образа жизни. Таких, о которых мы читаем в литературе, слышим по радио, о чем пишут в журналах "Здоровье". То есть он начал пробовать то, что слышал, то, что знал, пробовал все то, что имело какое-то отношение к человеку и его здоровью. Закаливая свое тело, он стал ощущать огромный прилив сил. Нужно было проверить, а правильно ли он делает, правильно ли поступает? И тогда он загадывал: "Если я на правильном пути, если я делаю правильно, то Природа мне должна дать знак, что я делаю правильно." Или его интересовал такой вопрос: "Если я сам себя оздоровил, то может ли так же оздоровиться другой человек?" А как это можно проверить, какой знак может быть? Очень просто. Для ответа тут не надо никаких фокусов, не надо никакой астральщины, никакого гадания, надо только подойти к больному человеку и попытаться, чтобы этот больной человек смог вылить на себя ведро воды на улице. И посмотреть: выздоровеет он или нет? Вот и все. Вот и весь вопрос, вот и весь ответ. Нашел таких больных: одного, второго, третьего. Люди исцеляются, выздоравливают, значит, закалка - верный путь в поиске оздоровления человека. И тогда, в следующий момент, он подумал: "А действительно ли я обладаю такими силами, которые способны полностью исцелять человека от любой болезни?" То, что сама закалка исцеляет, он убедился не только на себе, но и на примере других людей. А теперь он задает вопрос: "Имеет ли он право исцелять, то есть давать здоровье, давать здоровье именно своими силами своего закаливания?" И он опять решил провести такой же эксперимент, чтобы ему Природа подсказала: "Да, он на правильном пути, он может использовать полученные силы и свою систему закаливания, передавать ее другим людям, чтобы они при помощи воды, земли и воздуха получали исцеление". Тут я сужу по себе. Если бы кто из нас взялся за это дело, он бы решил попробовать, наверняка, на таком материале, который хоть немножечко да полегче. Учитель же избрал для такого опыта человека, который не ходил десять лет, - женщина лежала парализованной. Он сказал себе так: "Если я подниму эту женщину, то тогда я на верном пути, что закаляю свое тело тем, что выхожу открытым телом на природу, выхожу в любую погоду, обливаюсь водой, хожу по земле. Если это так, тогда я буду дальше открывать себя перед Природой, открывать ей свое тело. Для этого я сделаю еще один шаг на этом пути - сниму обувь". Он взял и избрал именно этот принцип - открывать себя Природе. Я не знаю, кто бы из нас мог поставить эксперимент именно так? То есть на крайность, на максимум. Сначала он послал к этой женщине родственника, чтобы тот поговорил с ней, чтобы она согласилась испытать на себе то, что может предложить Паршек. Эта женщина согласилась. Тогда Паршек идет к ней в село. По дороге, как он пишет, "я мыслью работал с ее телом". То есть он мысленно уже прикидывал, что же с ней можно сделать, как ей можно помочь. Поговорив с этой женщиной, объяснив ей что и как, он дал ей свои силы и вывел на улицу. Она впервые встала за эти годы. Он ее облил сам на дворе. Для нее это было невероятное достижение уже потому, что десять лет все домашние вокруг нее крутились. А тут она, поговорив с ним, поверив ему, встала на ноги. После обливания она опять легла, и Паршек ушел домой. Сидит дома и ждет известий. Приходит к нему человек и сообщает, что эта женщина за десять лет впервые встала утром на ноги, сварила завтрак и накормила всю семью. Паршек не поверил этому, пошел сам убедиться. И когда встретил, ощутил такую радость, о которой он говорит, что в жизни не испытывал такой радости. Эта женщина была счастлива тому, что она встала на ноги и смогла накормить своих детей. Теперь она была здорова. Возвращаясь от нее домой, он разулся (он же дал себе слово). Домой он шел без обуви. Вот таким образом проходили все его пятьдесят лет эксперимента в природе. Из всей этой истории я хочу отметить несколько моментов. Остальное вы можете узнать из литературы и от других, кто рассказывает об Учителе. Поэтому я не решился бы повторять других, тем более, что я не опытен в выступлениях и, наверняка, делаю это хуже. Поэтому я лучше расскажу вам вот о каких вещах. Как он сам рассказывал о том, что было в основе его эксперимента, который он проводил в практике своей закалки. Паршек учился в Природе побеждать врага. Он учился находить в природе этого врага и побеждать его своими силами. Так прошла первая треть его пути. Он говорил, что в Природе существует мертвый поток и живой поток. В Природе существуют мертвые силы и силы живые. Человек пошел по пути зависимости, и поэтому он окружил себя мертвыми силами. Поэтому в зависимости он заболевает, в зависимости он уходит в смерть, так как сама зависимость в природе несет в себе мертвые силы. А саму смерть создали в Природе люди как результат своей зависимой жизни. В Природе как таковой смерти нету. И человек в Природе без смертен, но образ его жизни, зависимый путь, которым человек пошел, создали смерть в Природе и этот мертвый поток. Так вот, кроме этого мертвого потока, кроме этой смерти, которая была создана людьми, в Природе появился и враг, он приготовлен природой для человека, как для своего врага, каким человек является, когда совершает какой-то поступок против Природы. И тогда Природа посылает на него этого врага - язвочку или грибок. Ну, а из медицины и из физики, в общем-то, всем известно, что существуют две формы поражения: это опухоль и изъян, язвочка, то есть бугорок или ямка. И этот бугорок, эта ямка развиваются в какую-то болезнь. Мы все думали, что враг в Природе ограничивается только болезнями. Когда мы слушали Учителя, когда он говорил, что напал враг, мы все так и думали, так и разумели, что на человека напала болезнь и он заболел. А потом как-то пришлось услышать от Учителя такие слова: "Вы думаете, что в Природе враг - это только болезнь? Существует враг не только как болезнь, это враг для всех людей. Если нужно, то Природа нашлет на человека этого врага, враг овладеет этим человеком и окружит его своими мертвыми силами и заберет у него жизнь. Когда Бог создал для человека Небо и Землю, то пришел человек-змей и создал Свое Небо, и люди приняли это Небо человека-змея". Вот это самое высказывание, оно стоит близко к тому, о чем другими словами высказано в христианском учении о сатане. То есть в христианстве существует такое учение, в котором говорится, что в природе существует этот враг, он имеет свое имя, и этот враг нападает на человека, стремясь овладеть его духом и его душой. Чем страшен этот враг? Тем, что он может прийти к человеку в любом обличии. Он может "напасть" и как видение, как какое-то учение, как какое-то откровение. И люди, которые обладают ясновидением, это люди в Природе больные больше, чем все другие люди. Потому что оно их уводит в другое Небо, открывает канал, по которому этот враг легко к ним приходит. И человек в своем "ясновидении" встречается с "ангелами", встречается с "Христом", со "святыми". И в христианстве развито целое учение о том, как можно распознать этого врага, если вдруг перед человеком предстанут святые лики и образы. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что во время сеансов медитаций к человеку приходят откровения. И человек слышит голос Учителя. Этот голос от имени Учителя говорит, что и как нужно делать. Я еще раз повторю, что Учитель говорил, что в Природе существует враг, который специально есть в Природе как враг против человека. И если природе нужно, то она этого врага пошлет человеку. У нас в Москве очень многие исповедуют, что нам не нужно ничего знать, нам нужно отвернуться от всего, что люди имели раньше, чем люди обладали прежде, что нам никакое учение, никакая религия не нужны, не нужны никакие знания, нам ничего не нужно. А в результате такого подхода, когда идет тупость и ограниченность, остается чистый фанатизм - у нас есть Учитель, и кроме Учителя нам ничего не нужно. Такие люди как раз и попадают в лапы врага. Если есть Учитель, то тогда слушайте, что он говорил, о чем он предупреждал нас. Если для вас есть Учитель, то не выбрасывайте вы от себя те слова, которые он вам же и говорил, которые для нас всех звучали. И об этом надо задумываться. Об этом нужно думать и в этом нужно разбираться. Если вам непонятно сегодня, потрудитесь своей головой, может быть, завтра вам станет понятно. А оскоплять, вырезать из того, что говорил Учитель, и оставлять только то, что "мне" понятно, а остальное выбрасывать, не давая это никому другому, - это просто преступление. Это преступление перед самим Учителем, перед его именем и перед его пятидесятилетним трудом на благо всех нас, людей. А учение о враге, которое входит в само Учение Учителя, оно же существует в Природе. Вот так, как на факте этого примера, в нас работает этот самый враг. Так вот, Учитель шел в природу, узнавал этого врага и побеждал его. Он шел в природу, встречался со всеми стихиями, которые существуют, а они практически все порождаются человеком, всеми людьми, их психическим состоянием. Встречаясь со всем этим, он побеждал их. А каждая стихия внутри человека порождена его врагом. Когда Паршек победил все эти стихии, когда этот враг был им побежден, вот тогда только Паршек перед людьми предстал как Победитель Природы. На этом закончилась первая треть его пути. Дальше его опыт в Природе, его эксперимент стал проходить не только как человека Паршека, но и как человека-победителя природы, то есть победителя всех стихий в Природе, победителя всего того плохого, что существует, того врага, который есть в природе для человека. И вот, если он добился таких результатов, если ему природа открыла саму себя, что называется до донца, то он уже имел конкретный, так сказать, материал, с которым можно продолжать свою работу. И теперь надо не допускать врага до себя вообще, то есть, это как в йоге: очистился полностью, а потом следи за тем, чтобы грязь не вошла в твое тело, чтобы грязь не попала в твою душу. Вот он начал жить так, чтобы врага к себе не допускать. Как проходили все эти эксперименты, вы все уже, наверное, знаете из опубликованной его истории. Он уходил на очень длительное время в степь, без еды, по несколько недель бродил зимой по степи. В каждом ручейке, в каждой речке, которые он там встречал, купался. Домой он возвращался таким снежным шаром, от которого клубами шел пар, заиндевелый, покрытый инеем. А когда подольше погуляешь, этот иней уже льдом становится. Вот в таком панцире ледяном он возвращался домой. И вот так, наедине с природой, он работал над всеми этими стихиями для будущей жизни человечества. Следующий этап его пути свелся к тому, что он получил вот такой потрясающий результат: оказывается, если человек откроет себя Природе, соединится с Природой, то Природа ему открывает такие силы, пользуясь которыми он может к себе врага не подпускать вообще, не подпускать никак. Если, допустим, идет этот мертвый поток в природе, а человек знает об этом, он уже может его опознавать и знает, что нужно при этом сделать, чтобы враг прошел мимо него, не задев, не коснувшись. И когда Учитель практически весь февраль провел в степи, то он пришел к такому выводу, что человек таким путем может продолжать свою жизнь бесконечно долго, то есть получить без смертие. И когда он пришел к такому результату, то его стала мучить уже другая мысль: не то, почему человек заболевает и умирает, а то, что он один такой в Природе, и таких больше нет. Нужно, чтобы любой другой человек мог получить эти силы, чтобы любой другой мог окружить себя ими, и любой другой человек мог продолжать свою жизнь бесконечно долго, то есть сознательно продолжать ее по своему желанию. Уйдя из мертвого потока в живой поток, человек способен продлевать свою жизнь, а значит жить вечно. Но как передать все это людям? Как их научить всему этому? У Учителя на решение этого вопроса ушло несколько лет. За эти годы он прошел и тюрьмы, и психбольницы, и множество других мытарств. Наконец, это было в шестидесятых годах, когда он приехал в Ореховку, придя на свой бугор, он увидел такую картину: наверху бугра лежала змея, ухватив пастью свой хвост, то есть кольцо. Ну, у змей это бывает такое, в какое-то особое время они сворачиваются в кольцо. Вот такую змею он обнаружил в то время, когда был погружен в раздумья над этим вопросом - как передать свой опыт людям? Встав рядом с этой змеей, Учитель начал просить Природу, чтобы она подсказала ему, что ему делать, чтобы донести эти качества до всех людей, чтобы он мог все свое передать людям. И пока он думал над этим вопросом, проигрывал у себя в голове какие-то возможные варианты, он вдруг отвлекся. Потом, взглянув на змею, видит: а змея-то на его глазах растворилась в воздухе и исчезла. И тогда он понял, что ему нужно делать, чтобы те качества, которые он самолично получил от природы, люди могли тоже иметь у себя и пользоваться ими. Ему пришла мысль, он нашел решение этой задачи. Мысль в общем-то проста, потом он об этом скажет очень коротко: "Ко мне пришла моя Идея, ко мне пришло мое Учение и показало себя". С этой самой минуты он стал Учителем народов, то есть он в Природе получил такое право называть себя "Учителем Народов". Там, на бугре, он понял чему и как учить людей. Так закончился второй этап его пути. Здесь, конечно, сплошные символы. Кто немножко знаком с символикой, тот, наверное, сразу заметил это в моем рассказе. На бугре, на вершине, он обнаружил змею, замкнутую в кольцо. Змея - это символ мудрости. Кольцо - коло, круг. И когда он пришел к правильному результату, получил от Природы эту мысль, та мудрость, замкнутая в круге зависимости, в котором живет человечество, она ушла, она исчезла. Замкнутый круг, круг зависимой жизни ушел. С этого момента наступает совершенно новая эпоха, эпоха возможности жизни человека быть без смертным. И вот Паршек пошел уже по природе как Учитель Народов. Этот период длился тоже не один день и не один год. А мысль его работает дальше. Он же человек-экспериментатор, он человек практики, экспериментирует в природе на самом себе. Он так проверяет каждую свою мысль. Когда Учитель понял, что нужно делать, чтобы люди могли получить от него такой дар в Природе, то есть когда Паршек получил право уже от Природы быть Учителем, то именно этот день и был назван днем рождения Учителя. Этот день опять попал на двадцать пятое апреля. Именно этот день в дальнейшем он отмечал как день рождения себя как Учителя. Не день рождения закалки (он никогда этого не говорил) и не день начала своего пути, а день рождения Учителя, он так и говорил: "Двадцать пятое апреля - это день рождения меня как Учителя". И этот день рождения с тех пор мы и отмечаем. Вот еще одна его обычная мысль обычной логики, которая стала ведущей в его нелегком деле, это: "Каждая вещь в природе имеет свое место, каждое явление, каждая мысль в природе имеет свое место". Если появилась в природе моя Идея, как оздоровиться человеку, как получить без смертие, то для этой Идеи должно быть место на земле. Место не умозрительное, там где-то в облаках, а место должно быть на земле конкретное, физическое в Природе. И он стал искать это место, где бы могла жить его Идея. И вот тут он рассказывал следующую историю о себе, что, когда он еще был юношей, жил со своей семьей в Ореховке, его отец, умирая, собрал своих сыновей. Семья была бедная, можно сказать, нищая. Младшему сыну он оставил дом, среднему отдал все свои богатства, какие были, разную утварь. На этом все богатства и кончились. А Паршеку ничего не осталось, и он подходит к отцу с просьбой: "Батя, а мне-то ничего нет?" Тогда отец был поражен, что он забыл об одном из своих сыновей, замешкался, замешкался, потом махнул рукой в сторону и говорит: "А тебе, Паршек, остается только голый Чувилкин бугор". Этот бугор, на нем никто ничего не мог возделывать. Там камень, щебень и буквально несколько сантиметров подернуто дерном. Растут только степные колючки. Поэтому этот бугор никогда никем не был тронут, его так и называли голым, а еще звали бугор - череп Адама. Вот этот череп Адама и достался Паршеку в наследство. Учитель, как он пишет, пролазил своим телом все Кавказские горы, где он только еще не бывал, где он только не искал на земле место для своей Идеи. И вот однажды, придя опять в Ореховку, взошел на этот бугор, на котором часто бывал. Придя на него, он увидел, что это место как раз и есть то самое место, которое он разыскивал все эти годы. Это же то самое место, где когда-то родилась, собственно, его Идея нового человека в Пpиpоде. Здесь природа дала ему силы, сюда он всегда приходил помыслить, пообщаться с природой, и здесь она всегда ему давала подсказки и направляла его верной дорогой. Здесь он всегда получал от Природы поддержку. И тогда он понял - это как раз и есть то природное место на земле, где живет в Природе его Идея. Ну, хорошо. Он нашел место для своей Идеи. Работая над ней, он развивал ее сначала у себя в голове, потом проверял правильность своих мыслей в природе. И после этого он уже проверял это на людях, на нас, на тех, кто пришел к нему, кто поддерживал его, кто держался с ним рядышком. Находиться в ту пору рядом с Учителем - это дело было не шуточное. Редкий мужчина мог себе позволить приезжать к Учителю на хутор или в Красный Сулин или принимать Учителя в своем доме. За это он мог поплатиться и своей свободой. За то, что он был связан с таким человеком, как Учитель, власти могли покалечить всю его жизнь. Это же были такие времена. Другое дело женщины. К ним отношение было попроще. Поэтому Учителя окружали, в основном, одни женщины. Практически все мужчины имели связь с Учителем через женщин, своих жен, сами боялись. Поэтому Учитель и писал в своих тетрадях, что меня поддерживают женщины. Следующий вывод, к которому пришел Учитель, - это то, что, чтобы началась новая жизнь, необходимо, чтобы в Природе появился первый человек, независимый от первопричин зависимой жизни людей - пищи, одежды, жилого дома. Для этого нужно, чтобы появились в Природе самка и самец, которые бы сознательно зачали нового человека. И родиться этот человек должен на бугре, на том самом месте, на котором родилась сама идея в природе. Эту Идею так можно и назвать - Идея независимой жизни человека в Природе. И тут подвернулся такой случай. Одна из его последовательниц (ей тогда было уже за тридцать лет) забеременела. Ни она, ни муж не хотели этого ребенка, а убивать плод нельзя. Она, естественно, приезжает к Учителю, обращается к нему за помощью, чтобы Учитель помог им в этом вопросе. А Учитель и говорит ей: "Что ж ты хочешь? Сама ты этого ребенка убивать не хочешь. А что ж ты предлагаешь, убить его мне? А давай лучше роди его для меня. И мы его родим на бугре". Женщина согласилась на такой эксперимент. Она выносила этого ребенка, в семьдесят пятом году, летом, она приехала к Учителю, чтобы рожать вот этого нового человека в Природе, он должен был родиться независимым. Эту историю вы можете и прочитать, и узнать из его истории, о том, как дальше события развивались. Я же здесь должен остановиться на таком факте, что Учитель никогда ничего не делал тайно от людей. Каждую мысль, которая приходила к нему в голову, он сначала, конечно, осознавал сам, доводил эту мысль до какого-то логического завершения, запускал ее в природу, чтобы она была услышана ею. А потом предлагал ее людям, чтобы люди эту мысль тоже узнали, как-то ее прочувствовали, чтобы могли с ней согласиться. И тогда только он продолжал работать дальше. Если он собирался что-то сделать, то обязательно об этом предупреждал всех, встречающихся с ним в это время людей, и милицию, и власти. Так он предупреждал о каждом своем шаге, чтобы ни одно движение его не было совершено в тайне от людей. Это была его принципиальная позиция: все его поступки должны быть перед людьми явными. Он же перед людьми ставил на самом себе эксперименты в природе, своими практическими поступками утверждал на глазах у всех правоту или ошибочность своих выводов и своих идей. Он вел поиск этой правоты на конкретных фактах-экспериментах, не зная ничего наперед. И вот тут надо заметить, что люди хитрят, когда говорят, что они, живя с ним рядом, всегда воспринимали его как Бога. Кто жил рядом с ним, тот видел его прежде всего как человека. Ведь Бог для каждого из нас выглядит как что-то непогрешимое и всегда правильное, никогда не ошибающееся и всепобеждающее сразу же, с ходу. Ничего подобного Учитель из себя не представлял, напротив, каждому приходилось слышать о том, что добрую половину его задумок так и не удалось совершить, ему это сделать не дали то Природа, то люди. И мало этого, он еще и жаловался на некоторые совершенные им ошибки. Он больше был похож на наивное дитя, чем на взрослого мужчину. И наш человеческий стереотип "Бога", ну никак к нему не клеился. "Бога" в нем мы могли только почувствовать своим сердцем, душой, но не глазами и разумом, и, как правило, он открывался для каждого из нас постепенно, не вдруг, не сразу и навсегда. Так вот, вернемся к 75-му году. Учитель предупредил все власти о том, что он едет на Чувилкин бугор, чтобы принимать там роды. К этому моменту, естественно, подкатили две машины. Одна милицейская, а другая санитарная. Отобрали у него роженицу, самого Учителя посадили в милицейскую, отправили в милицию, а роженицу отправили в больницу. В больнице она и родила. Люди не захотели, чтобы среди них родился новый человек. Они не дали, чтобы в Природе родился новый независимый человек, не дали, чтобы произошло новое, небывалое. "И поэтому, - как сказал Учитель, - раз они не дали осуществиться моей идее рождения нового человека, пришлось родиться мне самому". Когда он рассказывал нам об этом, это уже был семьдесят восьмой год, и он говорил: "Теперь мне три с половиной годика". Вот после того рождения Учитель впервые написал кому-то из ученых письмо и под этим письмом подписался: "Бог Земли". Так вот, в 75-м году, в июле месяце, на Чувилкином бугре пришлось родиться Богу Земли, все на том же самом месте. И теперь он говорил так: "Я Паршек, простой человек, как и все, Победитель Природы, Учитель Народов, Бог Земли. Я окружился Духом Святым". Это было, действительно, такое событие, после которого в Природе он мог называть себя Богом Земли. Само это явление в Природе - рождение Бога Земли произошло, потому что люди того хотели. Теперь же, хотим ли мы это признавать или не хотим, но факт этот произошел. Вскорости он пишет такие стихи. Эти стихи кочуют из тетради в тетрадь, шлифуется их текст. И в них он, как в документе, подписывается: "Победитель Природы, Учитель Народа, Бог Земли". Потом он назвал этот документ "Победа моя". Ну, естественно, что за эту фразу, за то, что сам себя назвал Богом Земли, что ему пришлось вытерпеть? Об этом можно только догадываться. Вот уже и подходит к концу его пятидесятилетний опыт, пятидесятилетний эксперимент на самом себе. И заканчивается он уже в 83-м году, когда он уходит от нас, оставляя нам все свое, чтобы мы с этим согласились, чтобы мы это подхватили и понесли в Природе - практику его Идеи. Чтобы мы продолжали развивать на самих себе его систему закаливания, его закалку-тренировку. Что значит развивать систему закалки-тренировки? Учитель показал нам своим примером, какого высочайшего совершенства можно достигнуть в своей эволюции, и при этом сказал: "Я сделал еще самое маленечкое дело". И призвал нас на свой путь, чтобы быть такими, как Он, Победитель природы, Учитель народа, Бог Земли. Поэтому закалка-тренировка для каждого из нас как на физическом, так и на духовном уровне становится процессом бесконечного развития и совершенствования. Бесконечно совершенствование человека на пути к Богу, и поэтому бесконечно развитие самой закалки- тренировки для каждого вставшего на этот путь. И это развитие Учитель показал на себе. А мы приобщаемся к ней в ее самой начальной стадии. Я вам вкратце расскажу, как развивал Учитель свою систему закаливания. Дело в том, что его закаливание началось с того, что он выходил раздетым и обливал себя на улице (на природе). Потом он так давал закалку людям: "Ты облей ножки себе выше колен и потерпи без воды и пищи первую субботку после моего приема". Человек обливал себе только ноги утром и вечером, голодал всего одну единственную субботу после его приема. И все. Система закаливания усложнялась, усовершенствовалась. Потом человек стал обливать свое тело и терпеть без воды и пищи не одну субботу, а три субботы после дня своего приема. Потом Учителю нужно было, чтобы этот процесс совершенствования закалки шел непрерывно на протяжении этих пятидесяти лет. В семьдесят восьмом году я был принят Учителем. Тогда его система закалки была всего из пяти "пунктов", всего-навсего пять пунктов: обливание, голодание, не пить - не курить, выходить босиком и дать пятьдесят копеек нуждающемуся человеку именно в тот день, когда я был принят, до двенадцати ночи, пока не наступили следующие сутки. Мне нужно было за этот срок найти бедного, нуждающегося и отдать ему пятьдесят копеек. Вот, собственно, и все. На этом пункты закалки заканчивались. Все остальное нам надо было усваивать из общения с Учителем, наблюдая за ним, беря с него пример и слушая его. Он говорил: "Смотри на меня, я живой факт своей Идеи, я живой факт своей закалки-тренировки, будьте рядом со мной, будьте таким, как я". Вся его наука, все его Учение передавались людям устно и наглядным примером. Поэтому когда в восемьдесят втором году Учитель пишет письмо Брежневу в ответ на публикацию в "Огоньке" статьи о нем, то он должен был в этом письме сформулировать на бумаге, изложить все, что он нам излагал устно. Нигде это не было записано: обливайся, терпи сознательно субботу, выходи на землю босиком, здоровайся со всеми. Все это было устно. А тут надо было написать письмо, в котором требовалось изложить суть системы закалки-тренировки человека в природе. Он изложил свою систему, и мы все теперь имеем ее как "Детку", которая состоит из двенадцати его советов. И когда он начал рассылать эту "Детку" людям, он говорил: "Я вам оставляю свое наследство, три документа, три живых атома: Гимн "Слава Жизни", "Детку" и "Победа моя". Читайте и выполняйте". На всех конференциях мне приходилось слышать очень подробную раскладку "Детки". Сколько нужно на себя вылить ведер воды, как нужно голодать, как нужно выходить из голодания. Все досконально, что и как делать. Написаны целые книги, как нужно выполнять "Детку". Но я нигде, никогда не слышал про его произведение "Победа моя". Да, читают его иногда, но читают только как стихотворение, даже без намека о том, что в нем сокрыта вся суть его Учения, весь его смысл. А Учитель оставил это стихотворение как документ, который надо читать, который надо изучать и выполнять. И связал он "Детку" и "Победу мою" с Гимном. Постоянное обращение к этим документам приводит к малым и большим откровениям. Читайте эти документы, чаще к ним обращайтесь. Особенно к Гимну. По сути, по содержанию вы будете получать и поддержку. Вот так, постепенно совершенствовалась Учителем его Система закалки-тренировки человека в Природе. Создав ее как совершенный путь, и учение о новом-небывалом человеке в Природе, Учитель ушел от нас. Казалось бы, как можно развивать то, что уже создано как идеальное совершенство? Создано самим Богом. Нет ли в этом противоречия? Ответ на этот вопрос несет в себе сама закалка-тренировка, о которой Учитель сказал так: "Моя закалка-тренировка, она ж живая, вечно не умирающая в Природе. В ней есть воздух, в ней есть вода, в ней есть и земля, вечно меняющаяся атмосфера. Закалка не стоит на месте в Природе, она движется и вечно развивается, как сама Природа". "Моя закалка эволюционного характера". И это качество вечного движения и совершенствования Природы было заложено Учителем в его Систему. Это надо только суметь увидеть. Поэтому наша задача - использовать этот принцип в своей практике, чтобы "не отставать" от Природы, не останавливаться на полпути, а двигаться вместе с ней.
Вопрос: Как Учитель пришел к необходимости терпеть, обходиться без пиши и воды, чтобы быть здоровым?
Иногда Учитель, выступая перед людьми, окружал себя ими и говорил им о своей Идее. Так вот, он очень часто произносил нам такую фразу: "Я живой факт, смотри на меня. Мое тело - это моя Идея". Меня, честно говоря, это всегда обескураживало: "Я живой факт... Мое тело - это моя Идея..." Ну, как-то мне это было непонятно. Неужели ж нам надо посвятить себя своему телу ради того, чтобы это тело могло в Природе быть без ничего и так вот могло свободно оставаться открытым? А действительно, наше сегодняшнее тело, на что оно вообще может быть способно? Я нашел очень интересные данные научных исследований: оказывается, вода, из которой состоит тело, замерзает на полградуса выше абсолютного нуля, и, значит, космический холод нашему организму абсолютно не вреден. И тело, оказывается, может свободно находиться в открытом космосе, не поражаясь никакой радиацией. Наше тело может свободно существовать даже в таких условиях как открытый космос, не говоря уже обо всем остальном. Это, так сказать, физическая сторона того, что наше тело имеет колоссальные резервы, о которых никто из нас и помыслить-то не может. Но другое. Почему его тело - это его Идея? Неужели ж вся его Идея состоит в том, чтобы добиться от тела потрясающих возможностей? А ларчик, в общем-то, довольно прост. Это та Идея, о которой я уже говорил. Его Идея выстроена на системе оздоровления всего человека в целом. Пока тело у нас не оздоравливается, у нас не может оздоровиться ни душа, ни наш дух. В этом-то весь секрет, что в здоровом теле - здоровый дух. И когда мы уже с этой точки зрения смотрим на Учителя, мы видим, насколько от этого тела пышет здоровьем, насколько он здоров как человек. Он здоров психически, он здоров нравственно. Рядом с ним любому человеку находиться - одно удовольствие. Поэтому мы едем на хутор, терпя тяжелейшую и долгую дорогу, чтобы побыть с ним несколько минут, ничего не говоря. Очень часто на хуторе возникал такой разговор: а на кого похож Учитель, кто он есть, Учитель? И вот начинался спор. Одни в нем видели Христа, другие в нем видели Саваофа, третьи в нем видели Бога-Отца. Кого угодно. И все это оказывается правда. Когда человек смотрит на Учителя, на это здоровое тело в Природе, он видит, действительно, тот дух, которым окружено это тело. Так вот, окружить себя Святым духом может только открытое природе тело. Наше тело, пока оно кутается в одежду, пока оно не выходит на природу, пока оно не может терпеть всего того, что терпит тело Учителя, оно не может окружить себя этим духом. Пока на 99% мы идем на собственной гордыне, чего уж там греха таить. Почти все наши достижения - это достижения нашей гордости, но не того божьего Духа. Мы еще этого не сумели заслужить. И вот, когда смотришь на его тело как на живой факт его Идеи, то начинаешь понимать, что это не просто здоровяк, каких рисуют на плакатах. Это живой человек, который окружен Святым Духом. Тогда видно воочию, что это и есть живой факт его Идеи.
Вопрос: Не могли бы Вы рассказать о сути его Идеи?
Когда общаешься с Учителем, то начинаешь понимать очень простую вещь, что Бог существовать без людей не может, как и любой человек без Бога. Вся наша антирелигиозная установка, она по своей сути ничего не стоит. Один выдающийся основатель атеизма это очень хорошо подметил. Он сказал, что атеизм существует только потому, что предполагается существование бога. Атеизм же стремится доказать, что бога не существует. Отними бога - и атеизму будет не на чем существовать, у него не будет почвы. Нельзя бороться с тем, чего нет.
Был такой случай. Это как раз в тот первый день, когда я пришел к Учителю после своего приема. Там произошла очень интересная сцена. В трехкомнатной квартире маленькая комната была изолированной. С одной стороны этой комнаты - кухня, с другой - большая комната. Когда я пришел в эту квартиру, то мне казалось, что в ней всего только пять пожилых женщин. Была тишина и простота какая-то, а Учитель, очень нервничая, ходил вокруг этой маленькой комнаты. Я никак не мог понять, почему он в таком состоянии, в чем же дело? Так уж вышло, что он, подойдя ко мне очередной раз, сказал: "...Тебе, наверное, скучно со старичками, давай я тебя отведу к молодежи, познакомься с ними, там будет тебе интересней". И он заводит меня в эту маленькую комнату. Оказалось, что в этой маленькой комнате собралось около сорока человек молодежи. Они сидели и обсуждали злободневные темы. Кое-как я нашел себе местечко, где притулиться. Слушаю, о чем же здесь идет речь. А речь шла о наших православных святых, рассказывалось чуть ли не обо всех святых. Обо всем. О том, как святые совершают чудеса, рассказывалось чуть ли не обо всех религиозных деятелях, всех их деяниях. За долгое время этого разговора я ни разу не слышал ни одного слова про Учителя. Меня даже как-то кольнула в голову такая мысль: "Почему же здесь никто не говорит про Учителя? Зачем мне все это? Зачем я трачу драгоценное время в доме Учителя на выслушивание этих историй, где нет и речи о самом Учителе, а он-то здесь, за дверью. Но уйти сразу не решаюсь, может быть, они все-таки о нем заговорят? А речь пошла дальше о том, что есть у нас на Руси самый святой человек, который совершает самые высокие благодеяния от Бога. Этот человек еще жив и здоров, и он... это - Пелагея. Она знает Учителя, она его принимала как гостя в своем доме. И идет рассказ о Пелагее, обо всех ее подвигах перед церковью, обо всех ее деяниях. И конца такому разговору не было. Слушал я слушал, наконец, осознал, что я слушаю непонятно что в то время, когда за дверью остается живой Учитель, живой Бог! Он там о чем-то волнуется, за что-то переживает, а мы здесь говорим все о некой Пелагее, которая, оказывается, - самый святой человек на Руси в настоящее время. Не Учитель, который вернул к жизни тысячи людей, а Пелагея, потому что она спасла икону Божией Матери. Вот так, спасение иконы - более святое дело, чем спасение жизней тысяч страдающих людей. Я вышел из комнаты. Учитель меня тут же встречает и спрашивает:
Раздосадованный, резко двигаясь, Учитель зашагал в одну комнату, потом в другую, потом на кухню. Я не понимал, что происходит и чем я могу ему помочь, поэтому, чтобы не путаться, тихо ушел на кухню. Побыв там какое-то время, возвращаюсь, прохожу по коридору и застаю такую картину, она меня так поразила, что я остолбенел: Учитель стоит у двери в маленькую комнату и как бы подслушивает, что там говорится за дверью, а у самого кулаки сжимаются. Я шел очень тихо, мне показалось, что он меня не заметил, не видит. Тут он поднимает кулак над этой дверью, а кулак у него здоровенный! Стукнул бы - дверь в щепки! И, опуская этот кулак, тихо так говорит: "Ка-а-ак бы дал...Но не могу, не имею такова права. Понимаешь, я должен терпеливо ждать и крепко надеяться, когда люди сами поймут и осознают все то, что они в природе делают. Вот ты думаешь "Бог", он раз - и все сделал? Нет. Бог тоже имеет зависимость от людей, от их сознания. В природе самое главное - люди. Бог удумал, а люди должны осознать, согласиться и сделать по богову. Вот тогда в Природе будет живой факт". Для меня это было таким потрясением. Оно полностью разрушило все мои стереотипы представлений как о Боге, так и о его месте в Природе и для людей. В Природе ничего не создано только Богом без самих людей. В Природе все создано человеком и Богом. Поэтому, когда мы говорим о закалке-тренировке, о "Детке" и игнорируем то, как эта закалка появилась, путь, пройденный Учителем, и говорим при этом, что мы с Учителем, нет, мы маловеры. Мы не понимаем простой вещи: чтобы быть с Учителем, нужно соединиться с ним не мысленно, а конкретно, физически соединиться с ним в его пути. Пробовать на себе, пробовать открывать себя Природе. Тогда мы, действительно, с ним. Мы с Природой.
Вопрос: Расскажите, как вы встретились с Учителем?
Вопрос: Расскажите о своем первом впечатлении от встречи.
Так вот, когда я наблюдал все это, то благодаря Учителю, понял, что сенсорные способности - это наказание Природы. Человек наказан Природой способностью видеть, слышать и ощущать больше, чем положено всем людям. И вот на этом он и ловится, на этом он выращивает неимоверную гордыню прежде всего, и себя считает приравненным к богу не только по образу и подобию, но и по полноте. Можете представить себе, куда этот человек лезет? Неужели ж вы думаете, что Природа открывает человеку через сенсорику все свои тайны? Нет, наоборот, она вовлекает его в неправду. Тогда я понял, что такие данные, такой "дар" - это есть моя болезнь, которая разовьет только психическое заболевание и ничего большего. Так вот, я перед Учителем где-то больше года буквально ползал на коленях, как только замечу, что мое восприятие реальности переходит границу нормы обычного человека. Эти способности даны были мне, наверное, от рождения и были для меня естественны. Чтобы увидеть "иное", мне не требовалось усилия и особый настрой. Сколько же мне нужно было вложить труда и усилий, чтобы избавиться от недуга сверхспособностей. Сколько же мне пришлось, стоя на коленях, вымаливать и просить: "Избави меня, Учитель! Освободи меня, Природа, от этого наказания!" Более года длилась моя молитва, после чего я благополучно избавился от этой болезни. Теперь я вижу мир и людей естественно. Мне трудно это объяснить, остается только просить вас поверить мне на слово, что экстрасенсорные способности - это аномалия такая же, как и раковое образование в тканях, это рак духа человека. Я вам уже сказал, что медицина болезнь загоняет в глубь, так как не в состоянии обнажить ее причины. Точно так же поступают и экстрасенсы.
Вопрос: Расскажите, зачем вы ездили к Учителю.
Вопрос: А вы не могли бы рассказать, что конкретно вы почерпнули из общения с Учителем?
Вопрос: Расскажите, как Учитель общался с людьми?
Вопрос: В книге "История Паршека" я читала, что эта женщина, которую исцелил Учитель, пролежала семнадцать лет, а вы назвали только десять? И потом все, кого мы слушали до вас, говорили об озарении Учителя.
По поводу "озарения". Где, в чем здесь может быть крамола? Я попробую вам объяснить, в чем она состоит. Вы, наверное, слышали о Наумове Эдуарде Константиновиче? Это человек, который занимается вопросами парапсихологии, и он проводит лекции на эту тему. И Эдуард Константинович хорошо знал Учителя, не раз приезжал к нему. У нас даже сохранилось несколько магнитофонных записей беседы Эдуарда Константиновича с Учителем. Еще он снимал фильм об Учителе. Вы сегодня в фильме видели несколько кадров, которые снимал Наумов. И я уже рассказывал вам тот случай, когда он пустил в ход это слово "озарение". Дело в том, что Эдуард Константинович, занимаясь парапсихологией как наукой, все, что говорил Учитель, он все толковал под себя. Почему? Потому, что ему была нужна быстрая, броская, яркая сенсация. Он на этой сенсации делал свое дело. Ему нужны были такие эффекты, как говорится, против которых уже "не попрешь". Ему нужно было утверждать саму науку парапсихологию. И поэтому, когда он, разговаривая с Учителем, спрашивал, как начинался путь Учителя, то подход со стороны Эдуарда Константиновича строился на принципе, не вдаваясь в суть, извлекать броские, яркие эффекты. Это, как видите, сыграло свою роль. Учитель рассказывал про себя и говорил то, что я вам рассказал. А Эдуард Константинович зацепился только за то, что Учителю пришла мысль и он стал, сообразно этой мысли, опробовать то, что ему давалось в Природе. Под слова Учителя, что "к нему пришла такая мысль", он подложил "озарение", так как без этой трактовки нарушается стройность его парапсихологической концепции. Об этом, по отношению к Эдуарду Константиновичу, можно сказать, что никакой крамолы, в общем-то нет. Человек озабочен чем-то своим, личным. И использует Учителя в своих целях. И, бог с ним, пусть использует. Такой подход Наумова ничего плохого в себе не несет. Как человек считает, так пусть он и делает. Но я рассказал о том, как было. Мне-то важно, чтобы вы знали не мое мнение, а то, как это было на самом деле, и беда здесь в другом. В том, что другие люди, особенно те, кто пришел уже после ухода Учителя, они зацепились именно за эту фразу Наумова, а не за слова самого Учителя. Ухватились за то, что Учителя "озарило", но не за то, что Учитель опытным путем, путем проб и ошибок, искал в природе возможности оздоровления человека силами самой Природы. История Учителя - это история его титанического труда, а не какого-то чуда. Но у человека срабатывает уже на подсознательном уровне его страх перед независимой жизнью в Природе. Вот и зацепились за то, что оставляет людей в мертвой спячке, за озарение, а не за пробуждение. И на этом стали строить уже свое. На этом "озарении" стали строить свою биографию Учителя, а в этом случае это уже принципиальная вещь. Сам Учитель всегда отрицал версию своего озарения. Он был человеком мыслящим и работал над каждой своей мыслью. У него был труд, очень тяжелый и рискованный. Не зря же он говорил, что "если бы мои выводы были неправдой, то я бы уже тысячу раз умер". Его путь-дороженька шла "на выживание", на выживание всего человечества в создавшихся условиях. Все то, что к нему приходило, это приходило как результат его поступков, как результат его труда. И больше никак.
Вопрос: Еще один насущный вопрос, который очень актуален сейчас, который воспринимается, понимается многопланово - это вопрос покаяния. Что вы можете сказать по этому вопросу?
Я вам могу рассказать одну из моих историй. Однажды у меня возникло рожистое воспаление на ноге, похожее на то, как это было у Учителя. Пятно разошлось на пол-икры. Откуда пришла эта болезнь, я догадывался, но боялся в этом признаться: а вдруг я ошибаюсь. Мне казалось, что эту болезнь напустил на меня мой же друг, когда со злобой ответил мне на мое замечание. Всю свою злобу и ярость, которая в нем появилась, он выпустил на меня и послал мне тем самым сильный удар - эту болезнь. Замечу, что рожистое воспаление в народе считается сглазом, поэтому оно очень и очень трудно излечивается медицинскими средствами. Я пробовал все: и обливание, и землей лечился, что я только ни делал, дошел до народных средств. А воспаление все увеличивалось, оно росло. И тогда я решился на крайность: будь что будет, чувствую, что нужно, чтобы в природе причина болезни прозвучала, то есть нужно кому-то сказать о ней вслух, что было то-то и то-то, чтобы Природа это услышала. И я своему товарищу это поведал. Это было утром, когда мы шли купаться. Я говорю: "Вот ты видишь эту ногу, смотри, что сейчас произойдет. Я тебе называю причину этой болезни, и если я ее называю верно, то болезнь должна у меня пройти сразу же". И я рассказываю ему тот случай, когда была послана на меня эта болезнь. Мы искупались, как мы обычно купаемся, я нырнул, чуть проплыл и тут же на берег. Выходим мы из воды, а у меня от огромного пятна с гноящимися потеками остался один небольшой след, то есть за какие-то полторы - две минуты практически прошло очень сильное, гноящееся, рожистое воспаление. Боль была неимоверная, я еле-еле ходил. И вот такое большое сочившееся пятно и опухоль ноги исчезли, остался маленький розоватый след. Назвав причину, тот поступок своего друга, его посыл в мой адрес, я просил прощения за причиненную ему обиду, за то, что, зная его непомерную гордыню и "больное" самолюбие, я прилюдно оценил его сочинение как плохую поделку, то есть спровоцировал его такую реакцию ярости. При этом сложно было не это, а другое - выпросить прощения за него, чтобы отвести от него ответный удар Природы. Вот вам то, как Учитель учил нас исцеляться. Могу привести еще такие же примеры из опыта других людей. Вот пример уже из практики Валентины Леонтьевны. Когда она, в силу своего крутого характера, допускала грубость по отношению к какому-либо человеку, очень сильно обижала его, Учитель ей просто приказывал: "Иди и проси прощения. Зайди в каждый дом на хуторе, вставай на колени и проси прощения у всех тех, кто в доме". Ну, естественно: "Как же так? Куда я пойду, да что я перед ними?" Он тогда ей: "Иди!" И, буквально, выгонял за дверь. Она выполняла это. Шла в каждый дом с поклоном, просила у всех прощения. В каждом доме хутора. И когда возвращалась, тогда только снимался с нее этот груз того поступка, который она совершила, обидев человека. Это было не один раз в силу ее такого горячего характера. Бывало, что она и не сдержится, и на кого-нибудь нападет. Вот так с нами такими всегда поступал Учитель. И поэтому говорить, что нам не нужна такая "церковщина", после такого опыта, я не знаю, что сказать, просто нет слов. Что можно с гордецами говорить еще дальше? Поймите, что покаяние - это не церковщина, это - закон Природы, закон Жизни человека в Природе. Пока ты не попросишь прощения за содеянное, ты не получишь никакого прощения. Никакая болезнь никуда не исчезнет, она будет в тебе сидеть и вновь ждать возможности вылезти.
Вопрос: Золотарев говорил, что во время температуры, болезни надо чаще обливаться, а вы говорите, что во время болезни не надо обливаться?
Вот эта цепочка причинно-следственных связей моего поступка и его следствия - болезни, она в природе упраздняется и в мою карму уже не поступает, я ее уже отработал. Да, кстати, вот этот механизм, он и очищает нашу карму. Если у кого-то есть какие-то кармические последствия, если вы нащупаете у себя какую-то характерную особенность, которая мешает вам иметь удачу в жизни, и эта особенность - "наследство" ваших родителей, то вы можете просто проследить жизнь своих родителей по их же рассказам и простить их. Это обязательно, самое главное - простить их, простить за то, что они совершили тот поступок, за который природа наказывает и их, и вас как их продолжение. И тогда происходит то, о чем я вам сейчас говорил, то есть причина найдена, причина осознана, выпрошено прощение, не за себя, а за родителей. Родители, даже если они уже ушли в мир иной, и там они освобождаются от своего поступка. Их карма и ваша собственная становятся чистыми,. то есть минимум двое освобождаются сразу только тем, что вы осознали причину этой вот своей наследственной черты. И так шаг за шагом человек приходит к абсолютно чистой своей карме. Это закон природы. Он испокон веков использовался всеми учениями о жизни, его пытаются использовать и в парапсихологии. Вот недавно вышла книга Лазарева "Диагностика кармы", многие из вас могли с ней познакомиться, хорошая вещь. Одно в ней плохо. Автор умалчивает, что, определив причину болезни, дальше уже нужно выпросить прощения у Бога, у Природы. Одно то, что обнаружена причина, болезнь не устраняет.
Вопрос: А как быть с больным от рождения ребенком? Что он с рождения что-то совершил, за что расплачивается своей болезнью? Или он уже обречен?
Вопрос: Сколько нужно заниматься, чтобы излечиться от какой-либо тяжелой, хронической болезни?
Вопрос: Люди сами виноваты в том, что вокруг нас нездоровая экология: земля, вода и воздух. Не потому ли у нас исцеление замедляется?
Вопрос: Я болею более 10 лет. Занимаюсь оздоровительной системой Учителя. Улучшения есть, но болезнь не отступает. Подскажите, пожалуйста, могут ли давно занимающиеся последователи оказать помощь?
На нашей встрече Александр Алекасандрович нам сегодня говорил, что ученик Учителя может лечить людей. Действительно, Учитель говорил об этом. И поначалу, по нашей молодости, по нашей горячности, когда мы только пришли к Учителю, мы тоже кинулись лечить людей. Ну как же! Мы же можем! Силы навалом, кровь кипит, бурлит, молодые, ушлые. И ходили по домам, и, действительно, лечили людей. Это была какая-то фантастика, я не знаю даже, чем это объяснить. Но, наверное, надо все-таки уповать на чудо и на Учителя. Практика до этого была некудышной, знаний об этом ремесле всего чуть-чуть. Попробую коротенько рассказать один эпизод такой практики. В ту пору у меня был, как люди это называют, дар ясновидения. Но на самом деле это не дар, а болезнь, опять-таки природа наградила болезнью - болезнью ясновидения, то есть это вера, которую человек навыдумывал на своем зависимом пути ухода от естества природы. Это не какое-то откровение, не какой-то дар, а все то, что относится к ясновидению и к сенсорике, те откровения, которыми нас пичкают экстрасенсы. Учитель назвал это все неправдой. Это все мир, который создан нашим больным мышлением. Больным, потому что на своем жизненном пути мы попали в болезнь зависимости от природы, в зависимость от мертвого, от искусственного. Заболев этим недугом, стало больным и наше сознание, породившее искусственный мир мыслеобразов, в который природа погружает всех ясновидцев и экстрасенсов. В этом мире переплетены реальность с нереальностью. И разобраться с этим трудно. Для этого нужно быть, действительно, посвященным, но не в иллюзии Космоса, а в реальность дел Природы, тогда это можно контролировать и знать. Я же этого ничего не знал. От рождения был просто в этом "видении", с этим жил, считал, что это нормальное явление и все люди таковы. И вдруг, в одно прекрасное время, мне заявили: "Это же не просто так, ты же необычный человек". И вот с этой болячкой я сам ринулся ходить и лечить людей. Когда же я узнал, что ученики Учителя могут лечить людей, то в моей "лечебной" практике, сам не знаю откуда, взялась такая внутренняя установка: если мне дана возможность "видеть", я обязательно должен лечить людей, но не тем, чтобы полями "полапать", пощупать, где-то подпустить энергий, где-то забрать. Нет. Это все ложное, в этом какая-то есть неправда, потому что такая помощь временная, человек продолжает не понимать, за что он наказан болезнью. А лечить человека нужно именно так, чтобы найти причину, которая вызвала этот недуг, это заболевание. Вот такое у меня стало понятие. Причину находил по-всякому. Находил ее даже в дедах и бабках, просто беседуя, раскручивал назад всю историю больного. То есть все то, что написано у Лазарева, в его "Диагностике кармы". Видя причину, человеку рассказывал, возвращал его к тому, чтобы он вспоминал эту свою историю. Или рассказывал, что было до его рождения, какая была ситуация, и объяснял, что груз ошибок твоих родителей лежит на тебе вот этим недугом. И надо было настроить так человека, чтобы он пожалел своего предка, своих родителей, не стал ругаться, что теперь из-за них к нему пришла расплата, а пожалел их и простил их. Вот тогда это происходило - человек своим пониманием исцелял себя сам. Так, например, один человек попал в автомобильную катастрофу и получил травму ноги. Рана не могла зажить. Хирурги одиннадцать раз делали операцию, восстанавливали ему кость и пытались все сделать, чтобы эта рана как-то зажила. Он страдал уже больше года. Когда мы пришли, получилось так, что вечером должна придти медсестра делать ему укол. А на завтра, на следующий день, он должен ложиться на очередную операцию. Мы пришли к этому человеку вдвоем с Леной Кивериной и сделали все, что было нужно. Дали ему понять, как-то разобраться во всем, и человек получил сразу же какое-то облегчение. Наконец-то он понял, наконец-то он разобрался в каких-то своих поступках. Обязательно при этом мы говорили про Учителя. Начинали с того, что вот есть на земле такой Учитель, что мы от Учителя, пришли с этой стороны. Чтобы человек это знал, от кого мы пришли и с чем мы пришли, чтобы не было никаких утаек. Он душою откликнулся на Учителя, ему понравилась методика закалки, он доверился нам. И только тогда мы начали заниматься им самим непосредственно. На это, естественно, ушло много времени. Он не хотел, чтобы медсестра нас видела в доме. Не заметили, как подошла минута ее прихода. Он нам: "Давайте, давайте!" Соскочил с кровати : "Ой, вот тут так мокро ( он же сам облился ). Сейчас придет медсестра, давайте скорее, все надо убрать, скорее уходите". Но получилось так, что мы не успели уйти. Только на порог, а тут медсестра навстречу. Он тут же кидается в свою постель. Медсестра открывает одеяло, смотрит и говорит: "Что с вами?" Он ей: "А что?" - “Вам не нужен укол, раны уже нет. Все цело, все в порядке, операция вам не нужна!” Вот это было. Это один из примеров. Правда, эта история имела очень интересное продолжение, но это уже о другом.
Вопрос: В каком году это было?
Вопрос: Почему же тогда, обладая такими способностями, вы отказались лечить людей?
Вопрос: А у Лазарева что?
Вопрос: К покаянию он ( Лазарев ) призывает так же, как и Учитель, одинаково, в чем разница?
Здесь, наверное, стоит упомянуть о том, как Учитель принимал людей. Когда Учитель совершал прием, то он одной своей рукой прикасался к голове человека, а другой к пальцам его ног. Получалось, что весь человек находится в руках Учителя. В этот момент Учитель через этот замкнутый круг, через себя и человека в своих руках, пропускал ВСЕ токи Природы. Эти токи пробивали в человеке все пробки в его каналах и, тем самым, не просто очищали тело, но и разрушали все ПРИЧИНЫ, несущие в себе болезни этого человека. Учитель актом приема ликвидировал в человеке причину всех его болезней. Человек мгновенно получал свое природное здоровье, полное и абсолютное выздоровление. И мало того, Учитель оживлял от мертвой спячки центральную нервную часть мозга. То есть он пробуждал активность работы мозга. И вот здесь уже я задам вам вопросы: кто же в природе может владеть ВСЕМИ ТОКАМИ ПРИРОДЫ? Кто может в природе самолично ликвидировать сразу все причины любых заболеваний у другого человека? И кто при этом может физически пробуждать у человека его сознание? И, наконец, кому Природа может доверить все свои такие силы? Ответ напрашивается сам собою. Природа может доверить свои силы и ВСЕ свои ТОКИ лишь победителю природы. Лишь тот, кто победит в себе самом все эти силы природы, тот и получит эту заслугу: владеть всеми силами и токами природы, используя их на благо людей. Все же остальные "целители" выглядят в глазах Природы самозванцами. Она их не знает, и она им ничего не доверяет и не дает. Они для нее воры, научившиеся определенному ремеслу, красть у природы ее силы, это бедные люди, окружившие себя всем мертвым. Качества же Победителя Природы получат те люди, которые пойдут по следу Учителя Паршека, примут его Учение и исполнят его. Вроде бы с болячками разобрались.
Вопрос: Расскажите о совмещении разных систем.
Опять повторюсь, что Учитель говорил, что, если ваше занятие не мешает тому, чтобы вы исполняли все двенадцать советов в день, а в субботу - субботнее терпение, то занимайтесь, ради бога. Всякие диеты, что там душой кривить - это все полезные вещи. Если же вы этими диетами занимаетесь так, что вынуждены в субботу пить, то вы субботу не держите. Если вы в субботу при самой этой диете соблюдаете терпение, то ради бога, она не мешает. Когда я исповедую Учение Учителя Иванова, и допустим, если я попутно с этим Учением исповедую, например, другое какое-то течение религиозное, то попробуйте поставить на себе эксперимент. Мы брали пример Учителя. Я вам рассказывал, как Учитель загадал, что если будет так, как он хотел, то он снимет обувь и больше не будет ходить в ней. То есть, чтобы был знак, был сигнал. Так вот, когда я исповедую двух Учителей и у меня возникает потребность получить какой-то знак, прав я или нет, то я должен проделать примерно такой же опыт, какой проделал Учитель. Вот, если я прав, то будет то-то и то-то. Если это не случается, значит, я не прав. Это тоже какое-то упражнение для себя. Оно существует, практически, в каждом учении. Так вот, когда я прошу только Учителя Иванова П.К., исповедуя только его, то этот опыт, на языке ученых, чистый, и он проходит в чистых условиях. То есть нет никаких побочных вещей, которые могут "загрязнить" его результат. Нет каких-то дополнений, смещений, из-за чего ответ становится непонятным. А когда у меня есть еще второй Учитель, именно это и происходит. Тут уже непонятно, с какой стороны, откуда что приходит в ответах. Разобраться в этом иногда становится и невозможным. Потому что мешаются два разных учения, два разных понимания, мешаются два разных подхода к одному и тому же. И еще немного по этому поводу. Вот сейчас ходят всякие толкования, всякие писания-инструкции. "Детка" - это, мол, уже очень мало, надо ее как-то дополнять, развивать. Да, Учитель и ставил так, чтобы сама система не ограничивалась только "Деткой". Она должна развиваться, как и все живое в Природе. Так что эти люди предлагают в своих писаниях-откровениях? Какое же развитие они предлагают природной системе оздоровления? Я подчеркиваю, природной системе оздоровления. А они туда вносят не более и не менее как парную. Оказывается по их методе нужно туда добавить, кроме холодного обливания, еще по крайней мере контрастный душ, а лучше всего парилку. Но извините меня, какое отношение имеет баня к Природе? По-моему в Природе, кроме гейзеров на Камчатке, есть еще два или три места на планете, где есть горячая вода. Так нам что предлагается? Ехать всем на Камчатку, чтобы осуществить этот метод закаливания с природным, контрастным душем? Где в природе можно найти горячую воду? То есть нужно ко всему этому относиться разумно. Учитель говорил, что у человека должно быть три живых качества: совесть, разум и любовь к Природе.
Вопрос: Уводит ли от идеи Учителя другая духовная литература?
Вопрос: Как вы относитесь к "Живой этике" Елены Рерих?
Вопрос: Как вы относитесь к экстрасенсам, можно ли у них лечиться?
Вопрос: А как быть врачам?
Вопрос: Долго болеет человек. Можно ли приехать в дом Учителя и попросить помощи у Петра?
Вопрос: Бог небесный, невидимый, как по библии. Утром я перед образом читаю молитву, прося Христа. Потом прихожу с улицы, обливаюсь в ванной. Можно ли вести такую последовательность?
Вопрос: Молился ли Учитель?
Источник: http://kaznovsky.chat.ru/ |
Написать автору:
zarichnyj@yandex.ru
Вернуться на предыдущую страницу