В канун годовщины победы над фашизмом и окончания второй мировой войны я делаю этот выпуск. Как гласит известная поговорка, "победителей не судят". А история пишется преимущественно победителями. Я не хочу разжигать вражду между кем бы то ни было. я лишь хочу вернуть доброе имя своих родственников-бандеровцев, которые были честными людьми. Они не лезли "со своим уставом в чужой огород", а воевали на своей земле и за свой народ, за его свободу и независимость. И для меня (без обид) они всегда будут большими героями, чем те украинцы, которые волей судьбы оказались в рядах оккупационных армий. Пусть земля им будет пухом. Выпуск 26 УПА глазами неукраинцев
"Интересно, что Бандера боролся не только с «клятыми москалями». Его организация воевала и с немцами, и с поляками, и с румынами, и с венграми. Короче, со всеми, кто так или иначе претендовал на «независимость Украины». Само слово «бандера» в переводе означает «знамя», «стяг». Он и был тем самым символом для всех вольных самостийников-западенцев. Ярким и ярым националистом. Таким же, как и реальный основатель ОУН Евгений Коновалец (которого, кстати, также ликвидировал Павел Судоплатов, но ещё в 1938 году). "Для всего этого движения они всюду сделали очень много, да и они сдвинули воз. Дубовский этап привез к нам бациллу бунта. Молодые, сильные ребята, взятые просто с партизанской тропы, они ... рассмотрели, ужаснулись этой спячкой рабства - и потянулись к ножу" " Бандеровец – настоящий или мнимый сторонник Степана Бандеры, украинского патриота, боровшегося в 40-е годы за независимость Украины от гитлеровских и сталинских оккупантов. Сотни тысяч бандеровцев, осуждённых за «бандитизм», попадают в тюрьмы и лагеря, где вместе с балтийскими и др. партизанами останавливают террор уголовщины», Жак Росси «СПРАВОЧНИК ПО ГУЛАГУ» - Москва: «Просвет», 1991 г. Стр 29. "Так вот, приехавшие в Кенгир воры уже слышали немного, уже ожидали, что дух боевой на каторге есть. И прежде чем они осмотрелись и прежде чем слизались с начальством, -- пришли к паханам выдержанные широкоплечие хлопцы, сели поговорить о жизни и сказали им так: "Мы -- представители . Какая в Особых лагерях идет рубиловка -- вы слышали, а не слышали -- расскажем. Ножи теперь делать мы умеем не хуже ваших. Вас -- шестьсот человек, нас -- две тысячи шестьсот. Вы -- думайте и выбирайте. Если будете нас давить -- мы вас перережем." "А украинцы? Мы давно не говорим -- "украинские националисты", мы говорим только "бендеровцы", и это слово стало у нас настолько ругательным, что никто и не думает разбираться в сути. (Еще говорим -- "бандиты" по тому усвоенному нами правилу, что все в мире, кто убивает за нас -- "партизаны", а все, кто убивает нас -- "бандиты", начиная с тамбовских крестьян 1921 года.) А суть та, что хотя когда-то, в Киевский период, мы составляли единый народ, но с тех пор его разорвало, и веками шли врозь и вкось наши жизни, привычки, языки. Так называемое "воссоединение" было очень трудной, хотя может быть и искренней чьей-то попыткой вернуться к прежнему братству. Но плохо потратили мы три века с тех пор. Не было в России таких деятелей, кто б задумался, как свести дородна' украинцев и русских, как сгладить рубец между ними. (А если б не было рубца, так не стали бы весной 1917 года образовываться украинские комитеты и Рада потом.) Большевики до прихода к власти приняли вопрос без затруднений. В "Правде" 7 июня 1917 года Ленин писал: "мы рассматриваем Украину и другие невеликорусские области как аннексированные русским царем и капиталистами". Он написал это, когда уже существовала Центральная Рада. А 2 ноября 17 года была принята "Декларация прав народов России" -- ведь не в шутку же? ведь не в обман заявили, что имеют право народы России на самоопределение вплоть до отделения? Полугодом позже советское правительство просило кайзеровскую Германию посодействовать Советской России в заключении мира и определении точных границ с Украиной -- и 14 июня 1918 г. Ленин подписал такой мир с гетманом Скоропадским. Тем самым он показал, что вполне примирился с отделением Украины от России -- даже если Украина будет при этом монархической! Но странно. Едва только пали немцы перед Антантой (что не могло иметь влияния на принципы нашего отношения к Украине!), за ними пал и гетман, а наших силенок оказалось побольше, чем у Петлюры (вот еще ругательство: "петлюровцы". А это были украинские горожане и крестьяне, которые хотели устроиться жить без нас) -- мы сейчас же перешли признанную нами границу и навязали единокровным братьям свою власть. Правда, еще 15-20 лет потом мы усиленно и даже с нажимом играли на украинской мове и внушали братьям, что они совершенно независимы и могут от нас отделиться, когда угодно. Но как только они захотели это сделать в конце войны, мы объявили их "бендеровцами", стали ловить, пытать, казнить и отправлять в лагеря. (А "бендеровцы", как и "петлюровцы", это все те же украинцы, которые не хотят чужой власти. Узнав, что Гитлер не несет им обещанной свободы, они и против Гитлера воевали всю войну, но мы об этом молчим, это так же невыгодно нам, как Варшавское восстание 1944 г.) Почему нас так раздражает украинский национализм, желание наших братьев говорить и детей воспитывать, и вывески писать на своей мове ? Даже Михаил Булгаков (в "Белой гвардии") поддался здесь неверному чувству. Раз уж мы не слились до конца, раз уж мы разные в чем-то (довольно того, что это ощущают они , меньшие!) -- очень горько! но раз уж это так? раз упущено время и больше всего упущено в 30-е и 40-е годы, обострено-то больше всего не при царе, а после царя! -- почему нас так раздражает их желание отделиться? Нам жалко одесских пляжей? черкасских фруктов? Мне больно писать об этом: украинское и русское соединяются у меня и в крови, и в сердце и в мыслях. Но большой опыт дружественного общения с украинцами в лагерях открыл мне, как у них наболело. Нашему поколению не избежать заплатить за ошибки старших. Топнуть ногой и крикнуть "мое!" -- самый простой путь. Неизмеримо трудней произнести: "кто хочет жить -- живите!" Нельзя и в конце ХХ века жить в том воображаемом мире, в котором голову сломил наш последний недалекий император. Как ни удивительно, но не сбылись предсказания Передового Учения, что национализм увядает. В век атома и кибернетики он почему-то расцвел. И подходит время нам, нравится или не нравится, -- платить по всем векселям о самоопределении, о независимости -- самим платить, а не ждать, что будут нас жечь на кострах, в реках топить и обезглавливать. Великая ли мы нация, мы должны доказать не огромностью территории, не числом подопечных народов, -- но величием поступков. И глубиною вспашки того, что нам останется за вычетом земель, которые жить с нами не захотят. С Украиной будет чрезвычайно больно. Но надо знать их общий накал сейчас. Раз не уладилось за века -- значит, выпало проявить благоразумие нам. Мы обязаны отдать решение им самим -- федералистам или сепаратистам, кто из них кого убедит. Не уступить -- безумие и жестокость. И чем мягче, чем терпимее, чем разъяснительнее мы будем сейчас, тем больше надежды восстановить единство в будущем. Пусть поживут, попробуют." "В мае 1953 года в Норильском лагере № 5 началось восстание, которое было поддержано десятками тысяч узников других лагерей и продолжалось около ста дней. Организаторами его стали западные украинцы – бывшие бойцы Украинской Повстанческой армии, с оружием в руках сражавшиеся против сталинского режима. Прибыли они из Караганды, откуда их перевели за участие в тамошнем бунте заключенных. Вскоре после прибытия в Норильск бандеровцы убили четверых стукачей, что нагнало страху на всех лагерных доносчиков. |
Вернуться на предыдущую страницу