Автор: Дмитрий Павлий Источник: http://www.delusion.ru/ Самое главное, что
основой воспитания детей, чаще является то, что иллюзорно и изменчиво.
Общественные устои, общественная мораль - то, что меняется от поколения к
поколению - является главным предметом воспитания как в детсадике, так и в школе.
А вот вечные истины, нерушимые законы вселенной не преподаются ни там и ни там.
Хотя в некоторых странах эта проблема уже поднимается. Да и сами родители,
в основном, пытаются как можно скорее запихнуть ребенка в тот же батискаф
стереотипов, из которого не в состоянии выбраться сами. "Ты же мальчик, будущий
мужчина", "Ты же девочка, как тебе не стыдно". У нас собственные идеалы,
собственные представления о том, каким должен быть мальчик или девочка. И этот
идеал мы пытаемся выстругать (как папа Карло из полена) из нашего ребенка.
Половые признаки ребенка проявятся сами. Душа беспола, пол имеет тело.
Но душа проявляется в этом мире через определенное тело,
поэтому для нее легче реализовывать себя с учетом специфики тела, контактируя с
окружающей средой через ИНЬ или ЯНЬ. Если на детское сознание не
оказывать никакого давления, все процессы должны протекать естественным путем.
Но если какие-либо процессы попытаться ускорить и начать подталкивать их, можно
получить совершенно обратный эффект. А, вообще, процесс воспитания - это обоюдный процесс. Ребенок воспитывает нас - мы воспитываем ребенка. Ребенок учит нас - мы учим ребенка. Мы передаем ребенку опыт пользования предметами обихода - ребенок передает нам опыт естественности и гармонии с природой. Мы обучаем ребенка законам сосуществования в обществе - ребенок обучает нас искусству быть самим собой. Чьи знания важнее - жирный вопрос. Я, со своей стороны, могу лишь сказать о равнозначности обоюдного процесса обучения. И максимальная польза от этого обмена извлекается в первые дни рождения ребенка. Она настолько велика, что не передается словами - это свободный взаимообмен энергиями (эмоциональными, ментальными). Держать младенца на руках и пытаться понять, чего он хочет - это и есть кульминация процесса воспитания. Далее, с ростом ребенка, сила и время "взаимовоспитания" снижаются с геометрической прогрессией. Но, как ни странно, наблюдая общую картину "Отцов и Детей", можно заметить совершенно обратные тенденции в процессе воспитания. Очень часто мужчины игнорируют первоначальный процесс воспитания детей (да и матери грешат этим нередко), мол он еще ничего не соображает, чему я его сейчас могу научить - вот подрастет, окрепнет, осмыслится - вот тогда и займемся его воспитанием. И в младенческом возрасте ухаживание за ребенком сводится лишь к удовлетворению его естественных потребностей - накормить, перепеленать (или еще хуже - сменить памперсы). А вот когда ребенок уже значительно подрастает и объем воспитания желательно сокращать до минимума и, зачастую, буквально, ограничивать ответами на вопросы, которые задает ребенок - вот тогда-то и начинается "воспитательный терроризм" - постоянные нравоучения, попытки переделать, перелепить, максимально подстроить под себя, а, в результате, попросту, подавить личность ребенка. А, вообще, основа, фундамент воспитания - это своевременно отвечать на все вопросы ребенка честно и максимально подробно. К сожалению, вследствие родительской лени и недальновидности, наиболее частым ответом на "тупиковые" вопросы является что-то типа "Рано тебе еще это знать, сейчас ты это не поймешь. Подрастешь сам все узнаешь и поймешь". Если бы родители уяснили одну простую истину - Ребенок созревает для ответа ровно тогда, когда задает сам вопрос и выслушать ответ с максимальным вниманием он готов именно тогда, когда задает вопрос - они могли бы избежать очень многих проблем, связанных с отсутствием взаимопонимания со своими детьми. Ответ он все равно будет искать - и найдет. И найдет, вполне вероятно, не в той форме, в какой хотелось бы родителям. Это касается не только "щекотливых" вопросов. Зачастую, объяснить значение того или иного слова настолько сложно, что мы даже не задумывались, что мы никогда не пытались объяснить это словами, мы просто чувствовали что оно означает - это просто зафиксировалось в нашем сознании в виде чувства, ощущения значения этого слова, которое мы приобрели с годами. Мы не держим в памяти значение слова в виде описания другими словами, мы держим его в виде ощущения того, что оно означает. Но, если мы всю жизнь пытались получать и передавать информацию посредством интеллекта - как передать ее с помощью чувств? Как научиться чувствовать и обмениваться чувствами? Кто легче и быстрее научит нас чувствовать и ощущать, быть сверхчувствительными и интуитивными? Мы учим ребенка мыслить, пользоваться мозгом - он учит нас чувствовать, пользоваться сердцем. Когда у человека мысль и чувства едины - в нем просыпается высшая интуиция, божественные озарения. Когда интеллект и чувства пытаются взаимоподавить друг друга - личность превращается в воинствующего и агрессивного "мавра". Какой смысл навязывать детям собственные стереотипы, от которых, зачастую, мы не можем сами освободиться и являемся, по сути, просто рабами собственного ограниченного мышления. Как будто завидуя свободе своих детей, мы хотим посадить их в нашу собственную клетку. Напоследок цитата на раздумье: - Если мы будем учить своих детей так как Будда учил своих учеников ........ Дмитрий Павлий Источник: http://www.delusion.ru/ |
Написать автору:
zarichnyj@yandex.ru
Вернуться на предыдущую страницу