Анастасия
Меня никогда не тянуло к книгам Владимира Мегрэ. Но прочитав восторженные отзывы о них у людей, с мнением которых я считаюсь - Юрия Мороза (Школа Своего Дела) и Алексея Фалеева (Школа Своего Тела), скачал из интернета эти книги. Прочитал первую и дальше читать не стал, поскольку выводы для себя уже сформулировал.
Чем же вызвала у меня сомнения эта книга?
1. Никого из людей, включая отшельников, святых, пророков, Христа, Будду и т.д. животные не кормили.
2. Людям, которые общаются с Высшими Силами, Высшим Разумом, Богом (как кому нравится) нет нужды обрабатывать в своем мозгу огромные массивы информации, решать сложнейшие матаматические задачи, как это, по словам Мегре, делает Анастасия - они могут получать готовые ответы на свои вопросы.
3. У Анастасии будто бы живы и дедушка, и прадедушка, а где бабушка и прабабушка? Может, автор не ввел их в свои книги, чтобы Анастасии не приписали ведьмовство, которое, как известно, передается через поколение - от бабушки к внучке?
4. Анастасия так любит дачников, а крестьян она почему игнорирует? Тоже ведь возле земли работают. Снова же, НИКТО из пророков и святых такой ерундой как дачники не занимался.
5. Отшельник, мало что знающий о мире, какими бы экстрасенсорными способностями он не обладал, с какими бы Высшими силами не общался не будет так компетентен во всех вопросах городской жизни. Анастасия, не прочитав в жизни ни одной книги, владеет начной терминологией, разбирается в технике, экономике и пр. Враки все это!
6. Мегре буто-бы цитирут слова Анастасии, ее возвышенный, поэтичный стиль речи. Он что, с диктофоном за ней ходил? А в некоторых местах книги Мегре пишет уже от себя, но в таком же возвышенном, немного смахивающем на старорусский стиле. Так кому этот стиль речи принадлежит - Мегре или Анастасии?
Думаю, что если задаться такой целью, подобных неувязок можно найти еще множество. Анастасия - красивая сказка для людей, которые малосведущи в экстрасенсорике и подобных ей вещах.
Сам Алексей Фалеев, кстати, тоже со временем радикально изменил свое мнение о Анастасии: см.здесь или же
поищите на http://www.faleev.ru/.
Из статьи Сергея Гущина "Центры Анастасия":
"В мае 2001 года в Куйбышевском суде Санкт-Петербурга состоялась тяжба между Мегре и поклонницей Анастасии Ольгой, которая решила написать продолжение сказки об Анастасии. В исковом заявлении автора книг читаем: "Книги Мегре являются литературно-художественными текстами, которые можно отнести к научной фантастике" (Смена, 18 мая 2001, № 101 (22891). Иными словами, все написанное - авторский вымысел и ничего больше. Просто люди хотят верить в сказку и слова Анастасии: "Я существую для тех, для кого существую" (1, с. 151)."
"В новосибирском Облфото в начале семидесятых работал фотограф Владимир Пузаков. Вскоре этот юноша женился на девушке с фамилией Мэгре и после регистрации поменял паспорт, приняв изящную фамилию жены. Взяв себе в напарники родственника жены с той же фамилией, везде стал представлять свою минибригаду как 'отец и сын Мэгре', тем самым, вводя многих (в том числе и меня) в заблуждение, что это и есть его исконная фамилия от рождения. После развода с женой (ушла по причине безудержного прелюбодейства мужа) фамилия Мэгре так за ним и осталась. В начале перестройки сей юноша арендовал теплоход и несколько навигаций возил вниз по Оби товар, взятый на реализацию. Но однажды во время навигации сильно запил, пропил деньги и значительную часть товара. По возвращении в Новосибирск, попав под жесткий прессинг кредиторов, неожиданно из города исчез, объявившись через некоторое время писателем - автором 'Анастасии'. Говорят, что полученные гонорары позволили ему рассчитаться с долгами."
Валерий Григорьевич Мельников, корреспондент газеты "Вечерний Новосибирск"
(http://iriney.vinchi.ru/sects/anastasia/002.htm)
До встречи.
Владимир.