Саи Баба

 Вообще то их как минимум двое J:

 есть Сатья Саи Баба, и есть Саи Баба из Ширди.

И хотя первый называет себя воплощением второго (а также Рамы и Кришны), вряд ли между ними существует хоть какая-то связь.

 Сатья Саи Баба

Я когда-то читал одну книжку о Сатья Саи Бабе - авторов не помню, но это была пожилая супружеская пара из Англии. Там очень красиво рассказывалось о том, что сейчас в Индии есть живой Бог, аватар Вишну. Единственное место в книге, к которому я придрался - это где Сатья Саи Баба одобряет увлечение авторов книги спиритизмом.

Его официальные биографии изобилуют описанием совершенных им чудес. Но люди, встречавшиеся с ним, этих чудес не видели, а видели только дешевые фокусы. А еще многие говорят о его нетрационной сексуальной ориентации и слабости к мальчикам…

Кого интересует Сатья Саи Баба - вот прекрасный ресурс: http://saibabaguru.chat.ru/sai.html

 Саи Баба из Ширди

Жизнь этого человека соответствует названию моей рассылки - "Единство в многообразии". Поскольку я мало о нем знаю, то все нижеследующие материалы взяты из сайта http://shirdisai.vnd.ru/ .

  "Никому не известно, кем были родители, и где родился Саи Баба. Многие пытались об этом узнать, расспрашивая Бабу и других, но удовлетворительного ответа или каких-либо сведений так и не получили. Фактически мы ничего об этом не знаем. Намдев и Кабир (великие индийские святые) не родились как обычные смертные. Их нашли младенцами в раковине: Намдева нашел Гонайи на берегу Бхимрати, а Кабира - Тамал на берегу Бхагиратхи. Так же обстояло дело и с Саи Бабой.

 Никто в точности не знал, индус Он или мусульманин. Он праздновал индуистский Рамнавами со всеми необходимыми церемониями, и в то же время допускал "сандаловую" процессию мусульман. Он поощрял поединки борцов на празднике и раздавал победителям призы. Он, как положено, проводил церемонию гопал-кала в день Гокул-Аштами, а в праздничные для мусульман дни позволял им читать их молитву (намаз) в Своей мечети.

 Однажды, в праздник Мухарам, некоторые мусульмане предложили соорудить табут (символизирующий гроб Хуссейна и Хасана) в мечети, оставить его там на несколько дней, а потом прошествовать с ним по деревне. Баба разрешил держать табут в мечети, а на пятый день вынес его из мечети, не выказывая ни радости, ни сожаления. Если мы будем думать, что Он мусульманин - Его уши были проколоты (по священной индуистской традиции). Если мы скажем, что Он был индусом - Он поддерживал обычай обрезания. Его нельзя было назвать индуистом, потому что он всегда жил в мечети. Его нельзя было назвать мусульманином, потому что в мечети всегда горел священный огонь дхуни, а это противоречило мусульманской религии. Здесь разрешалось молоть зерно на ручной мельнице; трубить в раковину и звонить в колокольчик. Также разрешалось совершать жертвоприношение огню, петь бхаджаны, раздавать еду, поклоняться стопам Бабы, предлагая аргхью (воду). Если считать Его мусульманином, почему лучшие из браминов и агнихотри, позабыв о своих ортодоксальных взглядах, простирались у Его стоп? Те, кто приходил выяснить, какой Он национальности, теряли дар речи, зачарованные Его даршаном (присутствием). Так что никто не мог определить точно, был ли Саи Баба индуистом или мусульманином. И не удивительно! Ведь тот, кто безраздельно предается Господу, отказываясь от эгоизма и сознания тела, тот становится един с Ним, и вопрос о касте или национальности исчезает сам собой. Саи Баба, Единый с Господом, не видел кастовых различий - Он не видел различий даже между существами. Он ел мясо и рыбу вместе с факирами, но не жаловался, когда собаки прикасались к его пище своими ртами.

 С 1910 по 1918 годы приходили бесконечные посетители, процессии со слонами, с телегами денег. Его здоровье ослабло. В 1916 году в день Виджайя Дасами он порвал свои одежды и оставался почти обнажен в течение двух часов, говоря о том, что этот день - его день, чтобы пересечь границу. Спустя два года, в тот же день, он умер. Прежде чем умереть, он отправил послание одному святому, говоря: "Свет, который зажег Аллах, гаснет".

 "Бог пребывает во всех существах и созданиях, будь то змеи или скорпионы. Он правит эти миром, и все существа: и змеи, и скорпионы тоже, - подчиняются Его указаниям. Если Он не захочет этого, никто не причинит вреда другим. Весь мир и каждое существо зависят от Него. Поэтому мы должны жалеть и любить все живые существа, не быть жестокими и проявлять терпимость и смирение. Господь охраняет всех"

До встречи.
Владимир.

Вернуться на предыдущую страницу

Вернуться на главную страницу

Сайт управляется системой uCoz