Спасибо всем, кто мне написал. Я убедился, что моя рассылка полезна не только мне. В последних выпусках я затронул тему христианства, которая является для меня самой трудной, поскольку я живу в христианской среде. (Хотя, по правде говоря, все мы живем в атеистической среде) Я обращаюсь ко всем читателям с просьбой написать о своей религии: коротко основные постулаты, отличия от других конфессий и (главное!) личные впечатления. Самые интересные письма будут опубликованы в рассылке. Я назвал свою рассылку «Единство в многообразии», и первоначально планировал акцентировать внимание именно на положительных аспектах различных религий. Но так получилось, что в рассылке больше критики. Видимо, агрессии в душе больше, чем любви :).
«Пепел Клааса стучит в мое сердце» Возникновение многих протестантских церквей – естественный процесс, который является реакцией людей на ошибки и злоупотребления традиционной церкви. В школьные годы я прочел книжку Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле». Прекрасная книга. Цитата из нее и стала заголовком этого выпуска (Для тех, кто не в курсе: Клаас – отец Уленшпигеля, сожженный на костре за ересь). Скажете, что Мартин Лютер, Ян Гус или кто там еще были ведомы дьяволом? А кем же тогда были ведомы священники и их предводители, сжигающие людей на кострах, торгующие индульгенциями и пр. Богом, что ли? Как сказал мне один священник, когда речь зашла об инквизиции, «церковь – тело Христово». Заткнись, мол, критикуя священников ты против Христа выступаешь. Да какое ты имеешь право Христом прикрываться?! Христос свое учение ВЫСТРАДАЛ. А у тебя живот на полметра торчит. И выпить, насколько мне известно, ты не против. Вот из-за таких «батюшек» и идут люди к свидетелям Иеговы, или «белым братьям», или еще к кому-то. Что мы видим на богослужении в современной ортодоксальной церкви (неважно, католической или православной)? Слезные причитания «Господи помилуй», зевающий священник, который невнятно бубнит что-то себе под нос, и грустное пение церковного хора. Я был на богослужении баптистов. Там пелись другие песни, но тоже заунывными меланхолическими голосами. А где же радость от общения с Богом? Когда я спорил с одним греко-католиком на тему протестантства, он сказал: «Да о чем ты говоришь! Они же проводят богослужения с песнями под гитару!» Для него это был какой-то верх кощунства. Под орган, выходит, можно, а под гитару уже нельзя? И радоваться нельзя? Надо заходить в церковь с унылым видом, вставать на колени и унижаться перед этими «батюшками»? Разве этому учил Иисус? Да он сам своим ученикам ноги мыл! Может, я немного утрирую, но «у кого что болит, тот о том и говорит». На эту тему можно говорить много, и писем, наверное, много придет, так что продолжение следует.
Письмо:
Да
эти темы вызывают у меня тоже больше ... боли в душе, которая очень легко
переходит в агрессию. К Вашему описанию батюшки, у которого живот торчит,
добавлю и свои впечатления. Я была в армянской церкви. Зашла поинтересоваться
службой. И слышала об органе. Что есть он у них, и вроде бы на нем играют,
иногда. Армяне чинно сидели на всех лавках, но место мне нашлось. Было шумно.
Гул стоял от голосов. Я села сзади. Впереди, рассмотрела чью-то голову в
белом. Это оказалась наша, русская дама. А нужно сказать что армяне, а это
были в основном мужчины, все были в черном. К чему такие подробности? Наша
дама позже очень эффектно проплыла вся в белом, обратив внимание на себя всех
армян. У меня сложилось впечатление, что этот выход был продуман и просчитан.
Какие-то фрейдовские отклонения!! Ладно. Ждем орган. И службу вообще-то охота
посмотреть. Гул так и не проходил.Все что-то обсуждают.
До встречи. |
Вернуться на предыдущую страницу