Адвентисты
«У. Миллер объявил о
точной, по его мнению, дате Второго пришествия Христа — 21 марта 1843 г.
Поскольку пришествие не состоялось, его дату перенесли на год. Но пророчество
вновь не сбылось. В наши дни последователи адвентизма не называют точной даты
пришествия, но, тем не менее, ожидают его, считая, что мир уничтожит огонь, а
для истинно верующих будет создана новая земля. Адвентисты верят, что человек
может воскреснуть после своей физической смерти, причем воскрешение может быть
духовным и телесным, однако произойдет это только после Второго пришествия
Христа.» После того, как некоторые члены его секты разуверились в своем лидере, группа адвентистов, среди которых наиболее известной стала Елена Уайт (1815-1915), основали свою церковь, названную «Адвентисты седьмого дня». Именно эта ветвь адвентистов наиболее популярна в наши дни. «Сильнейшим образом повлияла на адвентистов визионерка Хелен Уайт. По
свидетельству Лафборо, — одного из почитателей Хелен - в одном из “видений” ей
явился ангел, который повел ее на Небеса, ввел в Скинию и показал Ковчег
завета. Крышку Ковчега с десятью скрижалями “провидице” открыл Сам Христос.
(Вот, оказывается, какой чести она была удостоена!) Хелен увидела, что
скрижаль с четвертой заповедью: “Помни день субботний, чтобы святить его...”
(Исх. 20, 8) потемнела. Ангел объяснил, что это произошло потому, что люди на
земле не соблюдают данную заповедь. Многие из сектантов, легковерно вняв
басням Уайт, начали праздновать вместо воскресенья субботу.» От других христиан адвентистов отличает уклон в сторону буквального толкования Библии. Надо сказать что Библия, в частности Ветхий Завет, книга довольно неоднозначная. Некоторые христианские конфессии, например пятидесятники, читают только Новый Завет, обделяя вниманием Ветхий. И правильно, по-моему, делают. Именно от адвентистов позаимствовала многие элементы своего учения так известная в наше время община Свидетели Иеговы, которые «преуспели» в буквальном толковании Библии. «Движение
основал Чарльз Тэйз Расселл (1852-1916). Еще подростком он отрекся от своих
пресвитерианских корней и присоединился к более либерально настроенной
конгрегационалистской церкви (которую впоследствии тоже оставил). 2 Расселл
отрицал божественность Христа и библейское учение об аде и вечном воздаянии. У
него не было никакого богословского образования, но он позаимствовал и
использовал разные учения, которые пользовались в его дни широкой
популярностью. Так, например, движение адвентистов повлияло на отказ Рассела
от веры в ад, а небольшая группа адвентистов, которую возглавлял Нельсон Х.
Барбор, разожгла в нем интерес к предсказаниям конца света. От Барбора Рассел
унаследовал веру в то, что в 1874 году Христос незримо вернулся в мир, а в
1914 году этот мир будет разрушен, и наступит Тысячелетие." «В
1870 году, будучи в возрасте семнадцати лет, Рассел организовал кружок по
изучению Библии из 6 человек, которые стали называть его "пастором". Тогда же
он начал писать книги и статьи на Библейские темы. На занятиях кружка молодой
Чарльз со своими учениками разрабатывал идеи адвентистов Седьмого дня,
которыми они увлеклись еще в 1868 году. В результате усердных изысканий этим
теологам удалось уточнить дату Второго Пришествия адвентистов, перенеся ее на
1873 год. " О Библии, о том, когда и кем она могла была составлена, я попытаюсь сделать очерк в одном из ближайших выпусков. Тем более, что на эту тему пришло интересное письмо.
«Церковь адвентистов
седьмого дня известна своим "санитарным служением": во многих странах
адвентисты содержат медицинские центры и проводят программы по распространению
здорового образа жизни. Это объясняется тем, что {вредные привычки} и
нездоровый образ жизни считаются у адвентистов противоречащими заповеди "Не
убей". Это, конечно, похвально, и в этом вопросе я с адвентистами согласен (ИМХО). Из русских адвентистов стоит упомянуть (а может, он уже и не адвентист?) писателя Алексея Меняйлова. Его книгу «Катарсис» я цитировал в одном из предыдущих выпусков. Интересный дядька, хоть и любит поумничать. «Адвентисты нередко смущают простодушных людей, не соблюдающих закона Моисеева, называя их страшными названиями: “беззаконники”, “поклонники зверя” и проч. Но знающие Слово Божие не будут смущаться этим, потому что празднующие воскресный день не беззаконники, но подзаконные Христу. Моисей сказал отцам: „Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня; слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка Того, истребится из народа" (Деян. 3; 22 - 25, Втор. 18.15—18). Пророк — это есть Господь наш Иисус Христос, а Он сказал: „Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него" (Луки 16,16). Христиане ныне
свободны от служения смертоносным буквам, начертанным на камнях (2 Кор.
3,6—7), и имеют закон от Сиона и слово Господне из Иерусалима, как предсказал
пророк Исаия (2, 3). А этот закон Христов написан в Евангелии, и слово
Господне из Иерусалима есть слово апостолов, которые говорили и писали нам
Духом Святым: „Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за
какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а
тело — во Христе" (Кол. 2,16—17). Христос, „упразднив вражду Плотию Своею, а
закон заповедей учением" (Еф. 2,15), „отменяет первое, чтобы постановить
второе" (Евр. 10,9).» Итак, группа людей последовала за авантюристом Миллером. Когда они разуверились в этом человеке, то логично было бы вернуться в свою прежнюю общину (в данном случае – к баптистам). Но они создают новую церковь, продолжая развивать и совершенствовать псевдоучение этого лжепророка. Я не могу сказать ничего плохого ни о Елене Уайт, ни о ее видениях. Возможно, действительно есть какой-то резон в перенесении выходного дня на субботу. Я даже читал в одной книге о Порфирии Иванове, что в субботу определенные космические энергии как-то по особому влияют на Землю. Возможно да, возможно нет, не знаю, я не экстрасенс. «Впервые изменил день
христианского поклонения с субботы на {воскресенье} римский {император} {Константин}
в {321} году н. э.» Но некоторые догматы адвентистов вызывают сомнение. Например, утверждение о том, что не существует загробной жизни. Есть очень много свидетельств из различных источников о существовании души вне тела. Достаточно вспомнить книгу Реймонда Моуди «Жизнь после жизни». До встречи. |
Вернуться на предыдущую страницу