Медитация и молитва

Источник: рассылка 'Мастер есть тайна - тайна есть мастер и этот мастер у тебя внутри'.

Благополучие.

Критерий проверки любого знания - это его полезность. Приводит ли оно к большему счастью, увеличивает ли способности? Может ли человек с его помощью лучше достигать своих целей? Перед Вами полезное знание. Как и любое другое полезное знание, оно было добыто с трудом и на благо – получите же.

Выполнив первое практическое задание Вы получили возможность войти в тень; вошли и разволновались. Тогда Вам следовало опереться на что-то не только надежное, но и оригинальное, а значит не избитое веками каблуками сапогов. Пришло время молиться.

Человек может существовать двумя способами. Один тот, когда природа празднует его; один тот, когда природа приветствует его; один тот, когда природа благодаря ему чувствует благословение, - и другой тот, когда природа чувствует себя обманутой и проклятой.

Человек может жить жизнью добра, истины и красоты; и человек может жить жизнью неправды, зла и безобразности. Человек свободен жить и выбирать. Человек потрясающе свободен; это его исконная природа. Отсюда красота приключения, но отсюда и опасность. Вы должны выбирать. Ваш выбор определит Ваше бытие, Ваш выбор станет Вашей судьбой. Бытие нужно создавать каждое мгновение. Это единственный способ самореализации. Каждое мгновение Вы создаете себя. Вы не рождены как фиксированная сущность, но лишь как бесконечная потенциальность. Вы рождены как семя, а не как дерево. Вы рождены открытыми, не замкнутыми. Эта открытость потрясает. Каждое мгновение Вы должны будете выбирать, кем собираетесь быть. Ваше решение - это Ваша судьба. И если Вы не проживаете свою жизнь так, что природа чувствует благословение, Вы не религиозный человек, Вам не известна молитва.

Позвольте мне объяснить, что такое молитва. Молитва - не есть то, что Вы делаете; она ничего общего не имеет с деланием. Молитва - это то, чем Вы постепенно становитесь. Это нечто, чем Вы живете; это нечто, что окружает Вас подобно атмосфере. Молитва - это нечто похожее на глубокую признательность. Когда Вы смотрите на деревья, когда Вы смотрите на море, когда Вы смотрите на траву, в Вас возникает потрясающее стремление сказать слова благодарности. Вот что такое молитва.

Вы не просто произносите ее. Она не в словах, она в самом стремлении, в самом настроении, в котором Вы хотели бы высказать без всяких условий: «Благо дарю». Не задаваясь вопросом, к кому обращены эти слова благодарности. В глубокой невинности возникает благодарность: безадресная, бескорыстная.

Молитва - это ощущение неизвестного присутствия. Это ощущение неизвестного присутствия, которое становится благоговением. Молитва должна быть подобной дыханию. Это не то, что Вы сделали и покончили с этим. Это то, что должно продолжаться и продолжаться подобно дыханию. Спите Вы или бодрствуете, молитва окружает Вас; она бьется в Вашем сердце. Она становится Вами; нет разделения. Жизнь молитвой - это то, что я называю правильной жизнью. Жизнь благодарностью - это то, что я называю религиозной жизнью.

Вы хотите молиться? Тогда чего же Вы ждете? Вы хотите любить? Тогда что же Вы откладываете? Это мгновение единственное для этого, и эта жизнь единственная для этого. Не гадайте и не фантазируйте, не грезьте о будущем и начинайте жить здесь и сейчас. И помните, если Вы в это мгновение живы, то в следующее мгновение Вы найдете себя еще более живым, ведь следующее мгновение рождается из этого. А если Вы упускаете это мгновение, последует великое наказание. Не то чтобы есть кто-то, сидящий на золотом троне на небесах, кто постоянно наказывает Вас. Если Вы упускаете это мгновение и не счастливы в нем, то мало-помалу Вы теряете способность быть счастливым. Вот оно наказание. Это единственное наказание; нет никого, кто бы наказал Вас ужасней.

Чем больше Вы живете, тем более Вы становитесь способными жить.
Вот она награда.
Чем меньше Вы живете, тем менее Вы способны.
Вот оно наказание.

Если Вы молитесь в это мгновение, Вы вознаграждаетесь, ведь в следующее мгновение Вас ждет еще большая молитва. Если Вы не молитесь в это мгновение, Вы теряете способность молиться. Мало-помалу Вы становитесь абсолютно неспособным к молитве. Тогда Вы идете и спрашиваете у людей, как молиться, как медитировать, как любить, в конце концов.

Только посмотрите на абсурдность вопроса: как любить? как молиться? как медитировать? как жить? Абсурдные вопросы... но они показывают нищету, внутреннюю нищету человека. Он все откладывал и мало-помалу все забыл. Каждый ребенок знает, как молиться, и каждый ребенок знает, как любить, и каждый ребенок знает, как радоваться, и каждый ребенок знает, как жить, но часто забывает взрослея; теряет благодать…

Выполнив первое практическое задание Вы получили возможность молиться. Передать воображение в распоряжение суперсознания - это есть наша первая молитва и Ваше суперсознание стало нарастать; перед глазами замелькало чудесное «здесь и сейчас». А что еще замелькало вместе с этим?

Есть два способа жизни. Один из них заключается в достижении истины - это путь медитации, молитвы, путь, который постепенно приводит к мастеру. Другой путь заключается в том, чтобы все время набивать себя бесполезными, пустыми вещами, не имеющими какого-либо высшего смысла. Они могут, самое большее, дать Вам почувствовать себя занятым, но рано или поздно Вы обнаружите, что упустили возможность.

Когда Вудро Вильсон стал президентом Америки, вся его семья праздновала это событие. Его друзья по всей стране радостно танцевали, он сам плакал и рыдал в своей комнате. К нему приблизилась его жена. Она не могла поверить своим глазам, потому что Вудро Вильсон сидел в своем кресле около окна, с поникшей головой, печальный, каким никогда не был, со слезами, катящимися из глаз. С глубокой любовью она спросила своего мужа: «Что случилось? Почему ты плачешь?» Он поднял на нее свои печальные глаза. Он сказал: «Теперь, когда я стал президентом самой могущественной страны, теперь, когда я стал самым могущественным человеком в мире, я осознал всю абсурдность этого. Ничего не приобретено, а я растратил всю свою жизнь. Теперь я понял тщетность власти, потому что рано или поздно придет смерть, а я бессилен против нее». А если Ваша власть бессильна против смерти, то это просто обман. Пока Вы не достигнете абсолютной власти – истинной, Ваша власть - не власть, а лишь фальшивая монета.

А имя абсолютной власти есть самореализация, и имя абсолютной силы есть самореализация, когда Вы состоялись во всех четырех ипостасях: как гражданин, как родитель и как мастер. Тогда Вы не наполнены соломой, картоном или пластмассой, тогда Вы не наполнены автомотовелофотоеблягребляиохота, но Вы наполнены своей собственной осознанностью. Вы не наполнены мебелью: автомобилями, домами, деньгами и прочей чепухой. Вы просто наполнены своим бытием, своим чистым существованием, своей чистой «естьностью».

И путь к этому - молитва - это мост. И если Ваши прежние молитвы никуда и ни к чему не привели, если на Ваши прежние молитвы нет ответа, не печальтесь.

На холодной земле стоит город большой.
Там горят фонари, и машины гудят.
А над городом ночь, а над ночью луна,
И сегодня луна каплей крови красна.

Дом стоит, свет горит,
Из окна видна даль.
Так откуда взялась печаль?
И, вроде, жив и здоров,
И, вроде, жить не тужить.
Так откуда ж взялась печаль?

А вокруг благодать - ни черта не видать,
А вокруг красота - не видать ни черта.
И все кричат: "Ура!" И все бегут вперед,
И над этим всем новый день встает.

Дом стоит, свет горит,
Из окна видна даль.
Так откуда взялась печаль?
И, вроде, жив и здоров,
И, вроде, жить не тужить.
Так откуда ж взялась печаль?
Кино. Печаль.

Если Ваши прежние молитвы никуда и ни к чему не привели, если на Ваши прежние молитвы нет ответа, знайте - Вы не молились, а совершали просто что-то другое. Возможно, это было обращение к богу. Но молиться может только человек и человеку следует молиться только на человека, в конечном счете, на самого себя, потому что молитва реальна только тогда, когда Вы человека этого знаете. А как Вы можете молить о чем-то Бога? Вы его не знаете. Как Вы можете говорить Богу «ты»? Вы его не знаете. Он может, самое большее, оставаться гипотезой, а гипотезе нельзя говорить «ты». Она может оставаться чем-то неодушевленным, к ней нельзя обращаться на «ты». Ее можно использовать, но ее нельзя любить. Невозможно любить математическую теорему. Как ее можно любить? Как Вы можете называть ее «ты»? Как Вы можете склониться перед ней? Как могут слезы течь из Ваших глаз; как Вы можете танцевать вокруг нее? Может быть, эта формула имеет большое значение в мире, может быть, она многое объясняет, но это не может быть реально поклонению.

Так что по всему миру есть очень много людей, формально интересующихся молитвой и медитацией, мокшей и нирваной, богом или около того, но с ними ничего не происходит. Вокруг этого так много шума, но ничего по-настоящему не происходит. В чем дело?

Дело в меркантильном интересе с Вашей стороны, когда Вы говорите себе: «Ты заинтересован, ты делаешь все, что может быть сделано, где же результат». И остаетесь теми же самыми, да еще и начинаете думать, что применяемая Вами техника неправильная, что бога нет, что гуру плут и мошенник и все такое прочее.

Вы никогда не думаете о том, что если есть настоящий, неподдельный и невинный интерес, то трансформация возможна и с неправильными методами; Вы будете преобразованы даже с помощью неправильного метода - левела. Если Вы действительно заинтересованы в трансформации, Вы станете иными, даже если следуете за плохим гуру, вообще не за гуру, вообще никому не следуете. На самом деле ничто не препятствует Вашему прогрессу, кроме Вашего собственного жульничества.

Когда я говорю, что даже плохой наставник, плохой метод, плохой принцип могут привести Вас к настоящему, я имею в виду, что настоящая трансформация в мастера случается тогда, когда Вы интенсивно вовлечены в нее, вовлечены не каким-то там методом. Метод - это просто инструмент, метод - это просто помощь, метод вторичен, - Ваше существо вовлечено в преобразование - вот основное. Но Вы продолжаете что-то делать - не делать даже, Вы продолжаете говорить о делании. И слова создают иллюзию: Вы так много читаете об этом, Вы так много слышите об этом, что Вам начинает казаться, что Вы что-то делаете. Но это только кажется.

Однако, многие люди интересуются и молитвой и конечно медитацией через кажимость. Им просто хочется знать, где найти формулу, чтоб поудобнее жить в этом мире, "как удобнее жить, ударяясь головой о стену", "как удобнее жить, держась за стенки туннеля", "как помешать другим поднимать волны, когда ты по уши в дерьме" и "как одурачить мошенников, когда весь мир - сплошной Плутоград". Через этот обвиненный интерес трансформировались лишь очень и очень немногие. Но если интерес действительно невинен и глубок, он сам по себе становится огнем. Он преобразует, трансформирует Вас. Лишь через интенсивный интерес Вы становитесь иными. Возникает новый центр бытия. Многие люди кажутся заинтересованными, но ничего не возникает в них, не рождается никакого нового центра, не достигается никакой новой кристаллизации. Они остаются теми же самыми и продолжают думать, что что-то произойдет по чьей-то милости, но ничего хорошего не происходит, поскольку упущено самое главное.

Молитва - не должна быть трюком, не должна быть уловкой, не должна быть самообманом, но большинство молитв из книг «молитвословов» - это трюки, чтобы избежать, чтобы сбежать в иллюзии из реальной ситуации. Люди молятся, чтобы избежать реальности. Они молятся, чтобы не делать ничего. Молитва большинства религий означает, что делать что-нибудь должен Бог, делать что-нибудь должен кто-то другой, что что-то должно само сделаться для нас.

Настоящая молитва та, которую Вы делаете сами. И когда Вы трансформируетесь, вся вселенная ведет себя иначе по отношению к Вам, поскольку вселенная - это лишь отклик на Вас, кем бы Вы ни были. Если Вы истинно молитесь, вся вселенная тысячей и тысячей способов откликается на Вас. Она отражает Вас. Ваша радость бесконечно умножается. Если Вы в блаженстве, вся вселенная отражает Ваше блаженство. Если Вы в горе, происходит то же самое – поймите и это.

Молитва - это тотальное, безусловное сообщение. Молитва - это движение. В молитве Вы распространяете вширь свое существо. В молитве Вы вздымаетесь подобно волнам океана, чтобы прикоснуться к чему-то там кроме.

И молитва всегда совершается в одиночестве. И Вы посмотрите на эту глупость: люди медитируют в одиночку, а молятся вместе. Медитирующие ищут уединения, а когда Вы хотите помолиться, Вы идете в церковь или в храм и молитесь все вместе. Молитва должна совершаться в абсолютном одиночестве, потому что молитва - это любовь. Медитация может выполняться в группе: это техника. На самом деле, если Вы медитируете в группе, Вы медитируете более глубоко, потому что группа помогает, расширяет Ваши возможности. Она укрепляет уверенность в себе. Создается групповой ум – позитивный эгрегор, создается большая волна группового сознания, и Вы просто перемещаетесь на этой волне.

Но молитва - это любовь. К молитве нужно относиться так, как Вы относитесь к любви. Вы не можете совершать любовь на рыночной площади – советами достанут. Любовь нуждается в интимности. Любовь, на самом деле, требует такой большой уединенности, что следует закрывать глаза. Даже присутствие любимого, его вид могут стать помехой для полнейшего оргазма. Даже любимого не следует видеть, иначе здесь будут присутствовать другие, а присутствие других всегда вызывает напряжение. Когда другой полностью забыт, когда в глубокой темноте другой потерян, тогда любовь достигает своего высочайшего пика, высочайшего оргазма.

Молитва - это Ваше дело.

Поэтому первое, что я хотел бы сказать Вам, это то, что Вы должны быть постоянно бдительными, чтобы не обманывать самих себя. Если Вы по-настоящему готовы делать, тогда что-то начнет происходить с Вами. Здесь у нас живой метод, а не мертвая доктрина. Если Вы готовы дать ему шанс, метод подойдет. И Вы станете новым человеком. Я снова повторяю: методы - это инструменты. Если Вы готовы, то подойдет любой метод. Эти методы - лишь уловки, чтобы помочь Вам предпринять прыжок, они подобны подкидным доскам. В океан можно прыгнуть с любой подкидной доски. Сами подкидные доски не имеют значения; какого они цвета, из какого дерева сделаны, все это несущественно. Это всего лишь подкидные доски, и Вы с них можете прыгать. Все эти методы - лишь подкидные доски. Какой бы метод Вам ни приглянулся, не думайте о нем, применяйте его! Когда Вы начнете что-то делать, возникнут трудности - трудностей нет, когда Вы ничего не делаете. Думать очень легко, поскольку тогда Вы не путешествуете по-настоящему, но когда Вы начинаете что-то делать, возникают трудности. Поэтому, если Вы увидите, что возникли трудности, то знайте, что Вы на правильном пути - с Вами что-то происходит. Тогда будут сломаны старые преграды, уйдут старые привычки, будут перемены, будет возмущение и хаос. Всякое творение начинается с хаоса. Вы будете воссозданы заново только в том случае, если все, чем Вы являетесь, станет хаотическим. Если есть трудности, знайте, что все идет успешно, - это показывает Ваш рост. Рост никогда не бывает плавным... духовный рост не может быть плавным, это не в его природе. Ведь духовный рост означает рост вверх, духовный рост означает достижение неизвестного, достижение непредначертанного, именно поэтому и будут трудности. Но помните, что с каждой пройденной трудностью Вы кристаллизуетесь. Вы становитесь более твердыми. Вы становитесь более реальными. Впервые Вы почувствуете, что что-то центрируется в Вас, что-то становится твердым.

Вы, такие, какие Вы есть сейчас, представляете лишь жидкое явление, Вы каждый момент изменяетесь, в Вас нет ничего стабильного. На самом деле, Вы даже не можете заявить никакого «я» - у Вас нет единого «я». Вы представляете собой множество «я» в потоке, в потоке, похожем нареку. Вы - толпа, Вы еще не индивидуальность, но можете ей стать.

Это слово «индивидуальность» прекрасно, оно означает неразделимость. Прямо сейчас, такие, какие Вы есть, Вы разделены. Вы представляете собой лишь множество фрагментов, сцепленных как-то между собой без всякого центра, без всякого хозяина в доме, одни лишь слуги. И на мгновение любой слуга может стать хозяином.

В каждый момент Вы иные, потому что Вас нет, - а если Вас нет, божественное мастерство не может Вам случиться. Кому оно может случиться? Вас же нет. Люди приходят ко мне и говорят: «Мы хотели бы видеть Бога». Я спрашиваю их: «Кто будет смотреть? Вас же нет. Бог есть всегда, но Вас нет, чтобы видеть его». И в следующее мгновение они уже не проявляют интереса, они все уже забыли об этом. А необходимо упорство, последовательное, интенсивное усилие и страстное непреходящее стремление постичь. Тогда подойдет наш метод и позы.

Итак, мы уже знаем одну позу для наших с Вами и молитв и медитаций, это офиссана: сидим ровно, спина прямая, нет рук, нет ног – это значит, что не имеет значение, что у нас там с руками и ногами, мы об этом не беспокоимся, периферия отдыхает. В скором времени я расскажу о позе за номером два: две позы, всего две…

Теперь я познакомлю Вас с примером медитации, из которого нам станет ясно, какое время конкретно будет принято для медитации за идеальное.

Когда я пришел в школу, учитель русского и литературы объявил во всеуслышание то, что не все слова произносятся и пишутся одинаково, поэтому существуют правила, формулы и теоремы. Потом мы всем классом, но с разным успехом и учили эти самые, десять лет, наверно.

Спустя двадцать лет с этого замечательного события в Минском Парке Горького я сидел на скамейке и утолял жажду, возникшую в результате велопрогулки вдоль водоканала жарким летним полднем пакетом холодного топленого любимого моего молока. Сделав в очередной раз привычный глубокий глоток я впал в медитацию от увиденного. На пакете молока яркими красными буквами было четко написано «малако тапленае»...

К слову, я человек современный и медитирую соответственно, т.е. со стороны я не покосился и не остекленел и даже не скрючился и не распаковался в лотос: как пил, так и пил, но для внутреннего наблюдателя в этот момент развернулось событие, результатом которого стал самадхи - я умиленно поплыл и приспал на мгновенье. Наверное, если бы я был специально подготовлен по ускоренной программе бомжевания, то смог бы проспать на лавочке подольше. Но я обожаю комфорт, поэтому медитирую я так же быстро, как и вижу сны - со стороны миг, на самом деле - кинолента.

После всем известного вкуса просони во рту я скомкал пустую упаковку и небрежно бросил ее в рядом стоящий контейнер. Так я и познал слово «левело» т.е. разрешение поступать строго определенными образами в тех случаях, когда реальная жизненная ситуация определяется несколькими правилами, которые сами противоречат друг другу. Потом еще было слово «Масква» и «Московское шоссе» чуть поодаль ну и так далее, инсайтов все равно больше не было.

Левело - разве это не чушь? Чушь, объективно необходимая и возникшая чисто из практических соображений по причине того, что в нашем языке попутано: указатель местоположения в системе координат с принципом соответствия окружающей действительности, т.е. право как направление с правом, как с разрешением и с правилом, как с каноном. И как теперь сказать ту часть, которая рядом с правилом, но не оно?

Левело близко по смыслу, но по звучанию никакой критики не выдерживает. А, как известно, в слове вместе должны быть: красота, смысл, звук и форма. И как каждое слово имеет твердо установленную схему написания, его звучание может варьироваться путем неограниченного интерпретирования, путем разнообразной «аранжировки», но не быть какофонией. В основе слова лежит соединение канона - нормативного правила - и творческой его интерпретации и тогда возможна обратная связь - когда гармонический лад активно воздействует, совершенствует и направляет дух, регулируя психофизическое состояние в целом. Если эта схема нарушена - дисгармония и конфуз. Поэтому, в виде разминки, поразмыслите на досуге, как по-русски? будет называться вторая часть уравнения с одним неизвестным, где первая часть известна - это канон, т.е. правило и известен результат.

Итак, миг – вот то время, которое будет принято нами для медитации за идеальное; мы будем медитировать быстро & молиться. Это не значит, что иначе нельзя и Вы, помимо нашей практики, можете в свое время медитировать как угодно и над чем угодно, в отличии от молитвы не вижу смысла вводить здесь какие-либо ограничения.

Другое дело, что непосредственно к самой медитации мы приступим исключительно подкованными, как теоретически, после ознакомления с историей медитации (ну так, для общего развития) и главное, отработаем на практике нооразминку, без которой о быстрой медитации, здесь и далее, flash-медитации, говорить будет трудно, а иногда и просто не возможно, ок?

Удачи.

Источник: http://nooog.ru/sayt/

До встречи.
Владимир.

Вернуться на предыдущую страницу

Вернуться на главную страницу

Сайт управляется системой uCoz