Мартин Лютер
31 октября - памятный день для многих церквей. В этот день 490 лет назад католический монах Мартин Лютер прибил свои 95 тезисов к дверям Виттенбергской замковой церкви в Германии.
Мартин Лютер родился в семье рудокопа, который впоследствии стал владельцем литейных мастерских. Отец мечтал о том, чтобы его сын стал адвокатом. И получив образование, он действительно очень скоро стал преуспевающим юристом. Но это не приносило молодому человеку удовлетворения. Он много думал о том, как Бог смотрит на его жизнь, и чувствовал, что Господь недоволен тем, как он живет. Часто он думал о том, что к монахам Бог будет более снисходительным на Страшном Суде, но решение оставить мир пришло к нему после того, как во время бури на глазах у него от удара молнии погиб его друг. Он пообещал Богу уйти в монастырь в обмен на спасение.
В монастыре этот человек поставил перед собой цель стать "идеальным" монахом. Он постился несколько дней подряд, молился дольше остальных, мог часами исповедоваться в грехе, совершенном накануне.
Что так угнетало этого монаха? По мнению многих богословов, из -за того, что Мартин лютер сам был юристом, и очень хорошо знал закон,он так же глубоко смотрел на Божий закон. Он смотрел на величайшую заповедь Бога: любить Его всем сердцем глазами законника, понимая, что отсутствие любви к Богу - это преступление. И в то же время он осознавал, что никто из людей не способен исполнить эту заповедь.
Изучая богословие, Мартин Лютер столкнулся с серьезными противоречиями. В Библии не было упоминания об обязательных многочасовых молитвах, о праве священника даровать, или даже продавать прощение грехов через индульгенции.
Этот человек имел очень импульсивный характер, и он не смог долго молчать. И вот, 31 октября 1517 года он вывесил свои 95 тезисов. Среди всего прочего он резко раскритиковал продажу индульгенций, строительство собора Св.Петра в Риме, говорил о авторитетности Писания как единственного источника Божьей мудрости. "Прежде всего, мы должны строить живые храмы, а не церковные здания..."
Тезисы были написаны на латыни, и предназначались для обсуждения в узком кругу духовенства, но то, что волновало Лютера, волновало многих людей. И благодаря студентам, которые перевели и распространили "Тезисы", их стали обсуждать по всей Германии.
Швейцарский богослов Карл Барт так писал о Мартине Лютере: "Лютер был подобен человеку, который в полной темноте карабкается по винтовой лестнице внутри колокольни древнего собора. Во мраке он протянул руку, ища опоры, и его рука легла на веревку. Он остолбенел, услышав колокольный звон".
Вскоре Рим узнал о происходящем в Германии. Был обнародован Папский указ, осуждающий Лютера, а его книги были сожжены. Ему позволили обратиться с апелляцией к императору. Первое слушание состоялось в Вормсе. Во время суда, когда ему сказали отречься от своих суждений, он попросил время для обдумывания. Он получил сутки времени.
В ту ночь, по мнению исследователей, он написал одну из самых трогательных молитв. "В ней обнаруживается душа смиренного человека, падающего ниц перед своим Создателем с просьбой об обретении мужества в одинокой борьбе с враждебными людьми. То был его личный Гефсиманский сад".
На следующий день в зале заседаний Лютер сказал: "Моя совесть в плену у Слова Божьего. Я не могу ни от чего отречься и не сделаю этого, поскольку идти против совести и неправильно и небезопасно. На том стою и не могу иначе. Боже помоги мне. Аминь".
Если бы не поддержка многочисленных друзей и сторонников, Мартина Лютера после суда в Вормсе сожгли. Но от этого его спасло добровольное заточение в Ватербургском замке, где он смог воплотить свою заветную мечту - перевести Новый Завет на немецкий язык.
Еще некоторое время Лютер думал, что Папа и епископы признают его правоту и исправят недостатки в церкви, но потом понял, что его тезисы стали толчком к развитию новой церкви. Так появились новые "протестантские деноминации" - в Германии -лютеране,в Шотландии - пресвитериане, в Швейцарии -кальвинисты.
Библия была полностью переведена на немецкий язык и напечатана, причем экземпляры Книги расходились быстрее, чем печатались.
Так немецкий монах, который хотел стать ближе к Богу, понять Его любовь, смог положить начало новому движению, новой церкви, которая имеет сейчас миллионы последователей.
Мартин Лютер хотел изменить церковь, а изменил целый мир. Он хотел, чтобы Бог стал ближе для каждого человека, чтобы заповедь "Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим" не оставалась невыполнимой.
Какова же протестантская церковь сейчас, про прошествии 490 лет? Следует ли она тем основополагающим принципам, о которых говорил Лютер? Не встречаем ли мы сейчас в современной церкви то, против чего выступал Мартин Лютер?
Не становятся ли традиции и обряды важнее благодати и любви Христа? Не становятся ли верующие их заложниками? Часто мы бываем настолько озабочены формой, что забываем о содержании. И тогда церковь теряет силу,теряет благодать, жизненную энергию. Она не способна исполнять заповедь "Возлюби Бога своего", потому что нет источника этой любви. И как результат - такая церковь неспособна рассказать о любви другим, она неспособна подарить эту любовь всем, кто в ней нуждается.
"Прежде всего, мы должны строить живые храмы, а не церковные здания..."
При написании статьи были использованы материалы работы Виктории Чмкаловец "Мартин Лютер. Монах из монахов"
Новость предоставлена христианским дайджестом новостей JesusChrist.ru со ссылкой на следующий источник: ChristianToday
Он ощущал себя недостойным спасения. По его собственному признанию, он порой испытывал «такие страшные адские муки, что никакой язык не может их выразить». Только в Писании Л. обрел, наконец, свет надежды. Готовя лекцию по Посланию к римлянам, он внезапно осознал, что «праведность» Божья не есть обычная «справедливость», а спасающая милость, к-рая даруется по вере. «Вся Библия, — писал об этом перевороте Л., — предстала для меня в ином виде». Он обрел Христа «как зерцало отеческой любви Божией». На этот внутренний источник его реформационной деятельности наложились смущения Л. перед лицом упадка церк. жизни.
"Мартин Лютер"
Отказавшись от церк. авторитета в толковании Библии, Л. провозгласил высшим критерием личный религиозный опыт отдельного человека. Исходя из этого критерия, он ввел понятия о различных степенях боговдохновенности. Так, он не считал Откр апостольской книгой. «Пусть каждый, — писал он, — думает об Апокалипсисе, что хочет, что подсказывает ему его дух. Мой дух не может терпеть этой книги». Он «уважал и чтил» Посл. Иакова, но отвергал его подлинность опять-таки на основании его несоответствия своему духу.
"Мартин Лютер"
История рождественской елки
Источник: http://www.elka.su/ О Рождественской елке существует множество легенд.
Согласно самой популярной из них, предводитель немецкой Реформации Мартин Лютер однажды в ясный и морозный сочельник шел домой через лес. Вдруг он обратил внимание на елку, сквозь лапы которой красиво просвечивали звезды. Это произвело на Лютера такое большое впечатление, что дома он поставил елку для своей семьи и прикрепил к ее веткам свечи. Огоньки свечей напоминали ему звезды на небе.
Источник: http://www.elka.su/
Более подробно о Лютере можно почитать здесь: Роланд Бейнтон «На сем стою». биография Мартина Лютера
Не так давно вышел неплохой немецкий фильм "Страсти по Лютеру", если кто-нибудь знает прямую ссылку для скачивания (без осла или рапидшары) - поделитесь пожалуйста :) До встречи.
Владимир. |